Уйгурский фрагмент 105 щее из «пяти свойств»313. Таким образом, выражение «пять
свойств », очевидно, указывает на тело с его чувствами и спо¬
собностями, посредством которых действует душа. Человек
состоит из совокупности « пяти свойств » и души314. Из выражений, относящихся ко Христу, видно, что
«пять свойств» означают прежде всего Его тело. «Мессия
претерпел смерть в Своем теле из пяти свойств» — читаем
мы. В повествовании о Воскресении говорится: « Они тут же
пошли ко гробу искать [Его] пять свойств, но не нашли ниче¬
го»315. В этих же фразах видно традиционное для Церкви Вос¬
тока отнесение страданий и смерти Христа к Его Человечеству
и, точнее, к телу. Выражение « пять свойств » фигурирует так¬
же в тех местах, где речь идет о Рождестве. Иначе говоря, оно
появляется тогда, когда говорится о Христе, проявлявшем Се¬
бя как Человек. Уйгурский фрагмент « О поклонении волхвов » Данный фрагмент чрезвычайно ценен и интересен не
только как памятник христианской культуры Центральной
Азии, но и как свидетельство о вероучении Церкви Востока,
воспринятом одним из тюркских народов. Он был найден в селении Булайик (Буларык) и издан в
1908 году Фридрихом В.К.Мюллером316 317. В 1951 году С.Е.Малов
включил этот текст с приложением русского перевода в хре¬
стоматию древних тюркских текстов31 . Фрагмент представляет собой пересказ повествования
о посещении волхвами (магами) с Востока Младенца Христа,
заимствованный, судя по характеру повествования, из апок¬
рифического Евангелия от Иакова и дополненный сложив¬
шейся уже в Туркестане легендой. Ниже приводится основная
часть данного фрагмента. 3,3 Saeki, 1951, рр. 179. зм Saeki, 1951, рр. 181. 315 Saeki, 1951, рр. 214,217. 3,6 M0LLER, 1908, SS. 5-10 317 Малов. 1951, С. 131-138.