Соборные акты 127 тым Духом и силой, как это и написано [Лк 1:35], и хотя мы также
исповедуем и верим, что Христос есть Бог, однако воистину, когда
мы говорим « Бог», это не в коем случае не то же, что «Христос »,
так как Отец есть Бог, но не « Христос », и Святой Дух есть Бог, но не
« Христос », и хотя мы видим и знаем Человека Христа, однако мы
также верим и исповедуем, что Он есть Бог, ибо Слово Божие, вос¬
приняло Его Себе и соединило Его с Собой в нераздельном единстве
и соделало Своим обиталищем навеки. Епископское собрание в период вакантного пре¬
стола католикоса (612 г.) После смерти католикоса Мар Грйгбра1 в 608 году
персидский шах Хосров II воспротивился избранию еписко¬
пами Церкви Востока его преемника, и до самой смерти шаха
(в 628 г.) патриарший престол оставался вакантным. Церков¬
ное управление в это время осуществляли Мар Баввай Рабба и
Авва, Архидиакон Селевкии. В 612 году, подстрекаемый сво¬
им врачом Гаврй’илом Шингарским, йаковитом по своей кон¬
фессиональной принадлежности, Хосров повелел организо¬
вать богословские состязания западных сирийцев и представи¬
телей Церкви Востока. Исповедание веры, представленное
шаху епископами Церкви Востока, сохранилось в Сунхадбсе.
Как можно догадаться, позиция, занятая представителями
Церкви Востока в этих условиях не могла не отличаться поле¬
мической жесткостью и была изложена в наиболее беском¬
промиссных выражениях, свойственных антиохийской бого¬
словской традиции. Отвергаемые положения, направленные против « сетей
севирианского теопасхизма » следующие: • против тех, кто исповедует одну природу и одну Кнбму во
Христе; • против тех, кто говорит, что Бог страдал во плоти и умер во
плоти; • против тех, кто спрашивает: « Пресвятая Дева родила Бога
или человека? »; • против тех, кто « лживо обвиняет нас в исповедании четве-
рицы в Боге, вместо Троицы »;