114 Соборные акты Так из имени Христова мы узнаем об Отце и Сыне и Святом
Духе, и из того же [имени] мы [вынесли] понимание о Его Человече¬
стве. В нем — <С. 543> печать всего исповедания Христианства. Собор Мар Йосепа (554 г.) Исповедание веры этого собора, состоявшегося спустя
год после Пятого Вселенского Собора, очень близко Халки-
донскому оросу. В нем фигурируют термины «природы» и
« свойства », но нет упоминаний ни кномы, ни парсопы. Те, кто
говорит о «двух христах» или «двух сынах» подчеркнуто
анафематствуются. Прежде всего, мы сохраняем правое исповедание двух при¬
род во Христе, то есть Его Божества и Его Человечества. И мы со¬
храняем <С. 98> характеристики природ (дшайата), благодаря ко¬
торым мы избавляемся от смешения и нарушения [целостности]
(булбала в-дуввада), перемены и изменения (в-шугнайа в-шухлапа). Мы также сохраняем тройственным число Кнбм в Троице и
мы исповедуем единое истинное и неизреченное единство (хдайута)
в Едином Истинном Сыне Единого Бога, Отца Истины. Тот же, кто думает или говорит о двух христах или двух
сынах или кто, по той или иной причине, по тому или иному умыслу,
поднимает вопрос о четверице, такового мы анафематствовали и
анафематствуем, полагая его членом, отвергнутым всей полнотой
христианства. Собор Мар Хазки ’эля (576 г.) Хотя этот собор не изложил вероопределения, вступ¬
ление к изложению канонов содержит некоторые христологи-
ческие положения. Стоит еще раз отметить отсутствие терми¬
нов кндма и парсопа. В то же время, выражение « Христос во
плоти, познаваемый и исповедуемый в двух природах, Бог и
Человек, Один Сын... » практически совпадают с фразеологи¬
ей Халкидонского веропределения.