Христология Ассирийской Церкви Востока: анализ основных материалов в контексте истории формирования вероучения

Н. Селезнев. Христология Ассирийской Церкви Востока: анализ основных материалов в контексте истории формирования вероучения. М.: Euroasiatica, 2002.

2002

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕРКВИ ВОСТОКА

ОСНОВНЫЕ АВТОРЫ И ДОКУМЕНТЫ

Афраат (р. между 270 и 285 - † 345)

Мар Апрам Сурйайа (Ефрем Сирин)

Диодор Тарсский

Феодор Мопсуестийский

Мар Нарсай

Несторий

Юстиниан и собеседования с богословами Церкви Востока 562 года

Мар Баввай Рабба

Мар Баввай и Сахдона

Сахдона и Мар Йшо'йав III католикос

Христология восточных документов

Соборные акты Церкви Востока

Католикос Мар Тимате’ос I

Мар Элийа Бар Шинайа, митрополит Нисивинский

Мар Авдишо' Бар Бриха, митрополит Нисивинский и Армянский

Церковь Востока и Рим

Опыт Англиканской Миссии

Общая христологическая декларация

Литургические свидетельства

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОЧЕРК ХРИСТОЛОГИИ ЦЕРКВИ ВОСТОКА

КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ

SUMMARY

OCR
Соборные акты 125 Собор Мар Грйгора I (605 г.) На этом соборе было поставлено, что « каждый из нас
должен принимать все комментарии и писания Блаженного
Феодора Толкователя ». Вероучительное определение, однако,
не содержит ничего специфически феодорианского. Говорится
о «едином единстве (хда хдайута) Лица (Парсдпа)». Термин
кнома не упоминается. Одно и то же (то есть с символами Никеи и Константинопо¬
ля) наше мнение и вера во Святую Троицу и таинства домострои¬
тельства Господа нашего[, совершенного Им] в теле [Его], чему от¬
цы наши учили нас и показали нам. [Эта вера] состоит для нас в ис¬
поведании одной божественной природы, вечного Бытия, Причины
всего, Творца вся твари, не имеющего ни начала, ни конца, сущест¬
вующего вечно и нескончаемо, превыше всяких ограничений и пре-
делов[, связанных со] страданиями, переменами и изменениями вся¬
кого рода. Ничто никогда не имело и никогда не будет иметь власти
над Ним, Он управляет все и правит всем, ибо Он — Первый и По¬
следний, предуказавший на наше обновление через пророков в Вет¬
хом [Завете] и явивший его через апостолов в Новом посредством
Своего возлюбленного Сына, Которого Он соделал наследником
всего и в Котором Он сделал познаваемой троичность Своих Кнбм,
безначальных и неизменных, Единое Божество, неприступное, еди¬
ная вечная природа, познаваемая в трех Кнбмах, Отца, и Сына, и
Святого Духа. Он через Первенца от нас [1 Кор 15:23] совершил освобож¬
дение и обновление рода нашего, ибо « Образ Божий, принял образ
раба», по слову апостола [Фил 2:6-7], и в Нем Он совершил и ис¬
полнил Свое превозносимое домостроительство нашего ради спасе¬
ния: Образ Божий в образе <С. 201 > раба, Единый Сын, Господь наш
Иисус Христос, через Которого все начало быть, совершенный Бог и
совершенный Человек — совершенный Бог в природе Своего Боже¬
ства и совершенный Человек в природе Своего Человечества, две
природы, Божества и Человечества, Божества с сохранением всего,
что принадлежит ему, и Человечества с сохранением всего, что при¬
надлежит ему, и они соединены в истинном единстве одного Лица
Сына, Христа. И Божество усовершило Человечество в страдании,