Церковь Востока и Рим 143 Церкви Востока с искренней надеждой на их правильное по¬
нимание. Они косвенно свидетельствуют и об убежденности
последних в том, что разделение двух Церквей продиктовано
причинами скорее историческими и политическими, нежели
вероучительными. При обнаружении же воли к единству, по¬
лагали они, найти в их исповедании изъяны невозможно. Мар Йоханнам Судака Каждый раз, когда представители восточно-сирийской
традиции приезжали в Рим, они представляли свое традици¬
онное исповедание веры в терминах и формулировках Мар
Баввая, ставших официальным выражением вероучения Церк¬
ви Востока. Так было и во время поездки Мар Йоханны Суд¬
аки в 1552 году — мало кто мог сказать, что в этом можно
увидеть не правую веру. Те, кто желал же видеть в них « нес-
ториан » подозревали, что они скрывают свою ересь под не¬
уловимыми интерпретациями. Изложение веры Йоханны Су-
лаки, однако, предельно ясно: «Как Божественное Существо
едино и состоит из трех Кнбм, так в Лице (Парсбпа) Слова
две природы (кйанэ) и единое Сыновство. После единения две
природы пребывают поэтому как две кнбмы, нераздельно ны¬
не и во веки. Природы пребывают без смешения, так же
кнбмы без повреждения, и разумный поймет, что Он есть Гос-
подь и Человек. <...> «Христос» означает именно два образа,
которые Он соединил в [совершенное] единство <...> И эти
два образа, соединившиеся в Господе нашем, имеют единую
силу, единую волю, единое Господство, единую власть. Вот
почему я исповедую и верю, что Христос есть Бог, став¬
ший человеком и Человек, ставший Богом. Я исповедую, что
Кнбма Слова приняла [самую] основу нашего рода, в которой
Оно совершило домостроительство вселенского спасения и
обновления »374. Это исповедание веры не было, однако, воспринято
римскими богословами как достаточное, и они потребовали,
чтобы Мар Йбханнан одновременно подписал и другое. Мож¬ 374 Vost£, 1931, рр. 210-211; фр. пер.: Habbi, 1966, р.218. Ср.: Vost£, 1930.