Христология Ассирийской Церкви Востока: анализ основных материалов в контексте истории формирования вероучения

Н. Селезнев. Христология Ассирийской Церкви Востока: анализ основных материалов в контексте истории формирования вероучения. М.: Euroasiatica, 2002.

2002

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕРКВИ ВОСТОКА

ОСНОВНЫЕ АВТОРЫ И ДОКУМЕНТЫ

Афраат (р. между 270 и 285 - † 345)

Мар Апрам Сурйайа (Ефрем Сирин)

Диодор Тарсский

Феодор Мопсуестийский

Мар Нарсай

Несторий

Юстиниан и собеседования с богословами Церкви Востока 562 года

Мар Баввай Рабба

Мар Баввай и Сахдона

Сахдона и Мар Йшо'йав III католикос

Христология восточных документов

Соборные акты Церкви Востока

Католикос Мар Тимате’ос I

Мар Элийа Бар Шинайа, митрополит Нисивинский

Мар Авдишо' Бар Бриха, митрополит Нисивинский и Армянский

Церковь Востока и Рим

Опыт Англиканской Миссии

Общая христологическая декларация

Литургические свидетельства

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОЧЕРК ХРИСТОЛОГИИ ЦЕРКВИ ВОСТОКА

КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ

SUMMARY

OCR
Соборные акты 123 ность332 парсопического единства (хдайута парсдпайта), несмесно-
го соединения, когда Он говорит: «Никто не восходил на небо, как
только Сшедший с небес» [Ин 3:13] — Сын Человеческий, сошед¬
ший с неба, Сын Человеческий сущий на небесах. Христос, сошед¬
ший с небес без всякого изменения в Его Божестве, пребывая бесте¬
лесным Одз^» Д кад ла мгашьиэм), и в неограниченности Своего
Божества на небесах, в Его человечестве восшел на небеса, не раз¬
рушив Своей видимой природы, согласно ангельскому указанию:
«Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом,
как вы видели Его восходящим на небо» [Деян 1:11]. Христос есть
Единородный и Соединившийся (1^ло йхйдаиа ва-мхай- йда): Единородный по отношению к Отцу и Соединившийся и Не¬
раздельный [в единстве], ибо Его Божество не умирает, не разруша¬
ется и не меняется, а Его Человечество не исчезло, не сокрылось и не
поглотилось... Собор Мар Саврйшд ‘ (596 г.) Хотя не сохранилось никакого изложения веры, со¬
ставленное этим собором вступление содержат некоторые по¬
ложения имеющие отношение к христологии Церкви Востока. [Мы исповедуем никейскую веру], которая точно и ясно
учит нас исповеданию славной природы Святой Троицы, Отца, и
Сына, и Святого Духа, открывающей и являющей нам славные тай¬
ны домостроительства Бога Слова, которые Он совершил и исполнил
в конце времен в природе Своего Человечества. Этой верой язычество, исповедующее множество богов, по¬
беждено, и иудейство, не исповедующее троичность Кнбм, осужде¬
но, и все виды ереси, отрицающей Божество или Человечество Спа¬
сителя нашего Иисуса Христа, приговорены и отвергнуты. Мы при¬
нимаем ее в точном смысле, [от] наших отцов, разъясненной слав¬
ным среди православных блаженным Феодором Антиохийским, епи¬
скопом города Мопсуестии, толкователем Божественных Писаний. С
ней все православные повсюду соглашались и соглашаются, и ее 332 Конъектура проф. Брока: вместо Brock, 1985, р. 137, п. 72.