Соборные акты 123 ность332 парсопического единства (хдайута парсдпайта), несмесно-
го соединения, когда Он говорит: «Никто не восходил на небо, как
только Сшедший с небес» [Ин 3:13] — Сын Человеческий, сошед¬
ший с неба, Сын Человеческий сущий на небесах. Христос, сошед¬
ший с небес без всякого изменения в Его Божестве, пребывая бесте¬
лесным Одз^» Д кад ла мгашьиэм), и в неограниченности Своего
Божества на небесах, в Его человечестве восшел на небеса, не раз¬
рушив Своей видимой природы, согласно ангельскому указанию:
«Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом,
как вы видели Его восходящим на небо» [Деян 1:11]. Христос есть
Единородный и Соединившийся (1^ло йхйдаиа ва-мхай- йда): Единородный по отношению к Отцу и Соединившийся и Не¬
раздельный [в единстве], ибо Его Божество не умирает, не разруша¬
ется и не меняется, а Его Человечество не исчезло, не сокрылось и не
поглотилось... Собор Мар Саврйшд ‘ (596 г.) Хотя не сохранилось никакого изложения веры, со¬
ставленное этим собором вступление содержат некоторые по¬
ложения имеющие отношение к христологии Церкви Востока. [Мы исповедуем никейскую веру], которая точно и ясно
учит нас исповеданию славной природы Святой Троицы, Отца, и
Сына, и Святого Духа, открывающей и являющей нам славные тай¬
ны домостроительства Бога Слова, которые Он совершил и исполнил
в конце времен в природе Своего Человечества. Этой верой язычество, исповедующее множество богов, по¬
беждено, и иудейство, не исповедующее троичность Кнбм, осужде¬
но, и все виды ереси, отрицающей Божество или Человечество Спа¬
сителя нашего Иисуса Христа, приговорены и отвергнуты. Мы при¬
нимаем ее в точном смысле, [от] наших отцов, разъясненной слав¬
ным среди православных блаженным Феодором Антиохийским, епи¬
скопом города Мопсуестии, толкователем Божественных Писаний. С
ней все православные повсюду соглашались и соглашаются, и ее 332 Конъектура проф. Брока: вместо Brock, 1985, р. 137, п. 72.