Соборные акты III страдание или изменение (хаиаиа в-шухлапа) приложилось/косну-
лось (нкэп) Божеству Господа нашего, и если он не сохраняет с бла¬
гоговением единства (хдайута) Лица (.Парсопа) нашего Спас » геля,
исповедание совершенного Бога и совершенного Человека, таковому
да будет анафема. Собор 544 года Мар Левы и его послание Ученый католикос и исповедник Авва, до своего из¬
брания католикосом много путешествовал по Римской Импе¬
рии. В Александрии во время этих путешествий его встретил
Косма Индикоплов, автор « Христианской топографии », назы¬
вавший католикоса греческим именем Патоикиос и относя¬
щийся к Мар Авве с огромным почтением329. Авва привез с
собой в Персию различные сочинения Нестория, которые по
его инициативе были переведены там на сирийский язык.
Сохранившаяся «Книга Гераклида» была переведена в
539/540 г.330 Сами акты собора 544 года не содержат собственно
христологических вероопределений, но в « Синодикон Ориен-
тапе » включено послание Мар Аввы « О православной вере »,
адресованное духовенству Сусы. Стиль и богословский язык
этого послания подчеркнуто традиционны. Мар Авва, воз¬
можно, намеренно избегает использования спорных специфи¬
ческих терминов. Послание Мар Аввы Мы веруем во единого вечного Бога не имеющего начала
или конца, и не было никогда, чтобы Он не был, но Он был постоян¬
но и есть всегда. Ни смерть, ни изменение никоим образом никогда
не имели власти над Ним, и никогда не будут иметь, и Он никогда не
был и не будет в них, Он один несозданный и несотворенный, Соз- 329 WOLSKA. 1962, рр. 63-73 ff 330 Brock, 1985, р. 127.