142 Мар Авдйшд ‘ Бар Брйха сте. Несогласные с определением Собора по приказу импера¬
тора должны были быть смещены, откуда и произошло разде¬
ление на три основные конфессии. Первые, исповедующие во
Христе Одну Кнбму (Ипостась) и Одну Природу — йаковиты,
называемые так по имени Иакова Барадея сыгравшего решающую роль в распространении этой доктрины среди си¬
рийцев и армян; другие, исповедующие во Христе две приро¬
ды и Одну Кнбму (Ипостась) — мелькиты, « царские », назы¬
ваемые так потому, что их исповедание было провозглашено
императором и поддерживалось его властью. К ним принад¬
лежат « ромеи », именуемые также « франками », включающие
в себя все « северные » народы. Эти две конфессии используют
наименование «Богородица», йаковиты также добавляют к
трисвятому «распныйся за ны». Третья конфессия, утвер¬
ждающая, что во Христе две природы и две кнбмы — те, кого
именуют « несторианами». В действительности их следует на¬
зывать « восточными » (то есть верными Церкви Востока), по¬
скольку Несторий не был их патриархом и даже не знал их
языка, но только, когда они узнали, что он учит о двух приро¬
дах и двух кнбмах Единого Христа, Сына Божия, они отказа¬
лись его анафематствовать, так как таковым же было их испо¬
ведание. Несторий последовал за ними, а не они за ним ». Книга Мар 'Авдйшб' не привносит новых положений
в уже разработанную христологическую концепцию Церкви
Востока. Она является скорее катехизисом, где в мирном тоне
излагаются ставшие традиционными для его Церкви моменты
богословия, сакраментологии и церковной практики. Церковь Востока и Рим. Свидетельства взаимодействия. История взаимодействия после взаимного удаления
Церкви Востока и Церкви Рима берет начало с посольства
первых миссионеров в Азию, уже в XIII в. Документы, свиде¬
тельствующие о таком взаимодействии с точки зрения док¬
тринальной интересны тем, что в них представлены основные
христологические положения, изложенные представителями