150 Опыт Англиканской миссии нашего соединился Бог Слово, Второе Лицо Пресвятой Троицы, и
стал Один Христос, Один Сын, в Одном Лице (Парсопа) во веки ве¬
ков. И эту веру, после [соответствующего] исследования, мы
находим подобной вере нашей Восточной Халдейской Церкви и
единой с ней, и в ней нет ничего противного учению наших отцов и
вере нашей Церкви. И, следовательно, мы принимаем и подтвержда¬
ем ее, ибо мы тоже веруем и исповедуем согласно православному
учению переданному нам отцами нашими, святыми Учителями, и 385 поэтому мы почитаем их и совершаем их память » Браун в своем длинном письме от 4 июля 1897 года
писал: « Потеря Сирийской Церкви и ее характерных черт бы¬
ла бы действительной и серьезной утратой для полноты и со¬
вершенства всей Церкви Христовой ». Он считал даже, что ес¬
ли в богословском языке этой Церкви выражение «две кнб-
мы » имеет явно православный смысл, то принятие этой Цер¬
ковью выражения « Одна Кнома » по образцу православного в
конфессиональном смысле вероучения означало бы отказ от
истины. Также и именование ©еотбкос;, переданное как
j.e&l Йалдат Алаха, помещенное в контекст восточно¬
сирийской мысли и воспринимаемое без дополнительных
оговорок, он считал « совершенно неправославным »385 386. Общая христологическая декларация В октябре 1976 г. на соборе, собравшемся в Олтонском аб¬
батстве в Хэмпшире новым католикосом-патриархом Церкви Восто¬
ка был избран Мар Дынха IV Хананйа, бывший с 1962 г. епископом
Тегерана387. Период его правления с 1976 г. отмечен стремлением к
согласию и, по выражению профессора Джеймса Ф. Коукли, « про¬
цессом aggiornamento »388. Архиерейские соборы стали регулярны¬
ми389. В 1984 г. Мар Дынха нанес первый визит папе, и с 1990 г. за¬ 385 Цит. по: Coakley, 1992, рр. 298-299. 386 Цит. по: Coakley, 1992, р. 222. 387 Dupuy, В., Ibid. 388 COAKLEY, J. F., The Church of the East since 1914, p 196. 389 В 1978 г. — в Багдаде, в 1984 — в Чикаго, в 1990 — в Багдаде, в 1994 —
в Сиднее, в 1997, 1999 и 2001 — в Чикаго.