Христология Ассирийской Церкви Востока: анализ основных материалов в контексте истории формирования вероучения

Н. Селезнев. Христология Ассирийской Церкви Востока: анализ основных материалов в контексте истории формирования вероучения. М.: Euroasiatica, 2002.

2002

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕРКВИ ВОСТОКА

ОСНОВНЫЕ АВТОРЫ И ДОКУМЕНТЫ

Афраат (р. между 270 и 285 - † 345)

Мар Апрам Сурйайа (Ефрем Сирин)

Диодор Тарсский

Феодор Мопсуестийский

Мар Нарсай

Несторий

Юстиниан и собеседования с богословами Церкви Востока 562 года

Мар Баввай Рабба

Мар Баввай и Сахдона

Сахдона и Мар Йшо'йав III католикос

Христология восточных документов

Соборные акты Церкви Востока

Католикос Мар Тимате’ос I

Мар Элийа Бар Шинайа, митрополит Нисивинский

Мар Авдишо' Бар Бриха, митрополит Нисивинский и Армянский

Церковь Востока и Рим

Опыт Англиканской Миссии

Общая христологическая декларация

Литургические свидетельства

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОЧЕРК ХРИСТОЛОГИИ ЦЕРКВИ ВОСТОКА

КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ

SUMMARY

OCR
Литургические свидетельства /-5 J Литургические свидетельства В завершение приведенного обзора основных памят¬
ников развития христологии Церкви Востока, хотелось бы
привести несколько литургических свидетельств — текстов,
прошедших через века и подтверждающих вероучительную
корректность исповедания этой Церкви согласием ее молит¬
венных выражений с общепринятыми молитвенными форму¬
лами Церкви Византии. Вооружи нас, Господи и Боже наш (^o\lo крепким и
непобедимым оружием, молитвами Преблагословенной Твоей Мате¬
ри, и сотвори нам часть и участие с Ней в Небесном Твоем Черто- Богатый в милостях и преисполненный сострадания, молим
Тебя <...> По природе Своей Благой и Податель всякого блага <...>
На небесах прославляемый и на земле покланяемый <...> Рождени¬
ем Своим возрадовавший землю и возвеселивший Небеса <...> Бес¬
смертный по естеству и обитающий в свете ликования <...> молим
Тебя392 393. Водою и Духом освятились мы, Телом и Кровью Твоими
получили жизнь, Блаже, образовавший нас из праха, водою и Духом
обновил Ты наш образ, водою и Духом Ты заново образовал нас,
славно обновление Твое и великолепно Твое пришествие394. Вечный и бесконечный Сыне (tlLl ^ooocoo lia), от
Отца рожденный и Ему единосущный (oibofis^i *э), давший нам Те¬
ло Свое, злодеями на Голгофе закланное, всех животворящее, умер
Ты как [того] желал и ожил как хотел, и Тело и Кровь Свои дал
Церкви Своей. Аллилуйа!395 392 Худра, С. 22 (да). 393 Карбзута (Jbojoia) // Ктава д-тургам:1, С. 8.3-84 (84-85). 394 Худра, т. I, С. 656 (саьеч). 395 Худра, т. II, С. 570 (Jubn).