106 Уйгурский фрагмент « Лишь только те волхвы (тоуос) достигли Вифлеема
(Bidilx), звезда эта не двигалась и остановилась. Затем там они
нашли Мессию-Бога (Msixa T(a)r\ri-ig). В то время они с бла¬
гоговением, подойдя близко, вошли [в пещеру]. Они открыли
свои вьюки и очень умоляли [принять] их дары, которые они
принесли — три различные сокровища: золото, смирна и вос¬
курения, а также кланялись и возносили Господу Богу Мессии
(Ilik Qan Msixa Т(а)цп-ка) хвалы и прославления. Те маги при
входе [в пещеру] так задумали: Если Он — Сын Бога (Т(а)цп
Oyly), то возьмет смирну и воскурения. Если Он Царь (Ilik
Qan), то возьмет золото. Если же Он лекарь-врач (Otacy amci),
то возьмет снадобья. С этими мыслями они представили на
подносе [дары]. Сын Вечного Бога (Маци Т(а)цп Oyly), Гос¬
подь Мессия (Ilik Qan Msixa), познав сердечные мысли тех
магов, сразу взял все три различных дара и так им сказал: « О
маги, вы вошли с тремя различными мыслями. Я (же) и Сын
Бога (Т(а)цп Oyly), Я и Царь (Ilik Qan), Я и Врач (Otacy amci).
Без сомнений вы идите»3 . Данный текст является очевидным свидетельством то¬
го, что христологическое исповедание, воспринятое от мис¬
сионеров Церкви Востока тюркскими народами было совер¬
шенно корректно. Христос здесь называется Господом Богом,
и какой бы то ни было акцент на двойственности в Нем отсут¬
ствует. Соборные акты Церкви Востока Важнейшим источником для изучения христологии Церкви
Востока является сборник соборных документов, покрывающих пе¬
риод от 410 по 775 гг. известный как Synodicon orientale или по сво¬
ему сирийскому названию *сиспзсш> Сунхаддс. Обнаруженный еще
Евсевием Рено до (1648-1720), он был опубликован сначала Оскаром *3,8 Малов, 1951, С. 132 (уйгурский текст), 134-135 (гранскр.), 136-137
(пер.). T(a)i\ri — Небо, Божество, Бог; Ilik — Владыка, Господин; Ilik Qan Msixa
Т(а)дп — Владыка Хан Мессия Бог; Oyly — Сын Его; Мади — вечный.