Мар Тима те’д с 131 И после сорока дней Он восшел на небеса на виду у Своих
учеников, смотревших на Него, и облако взяло Его, и Он сокрылся
от глаз их, согласно свидетельству Писания [Деян 1:9]. И мы исповедуем, что Он грядет с небес в силе и славе Сво¬
их ангелов и совершит Воскресение всего рода человеческого, суд и
испытание <С. 567> всех разумных, как сказали ангелы апостолам
при Его Вознесении: « Сей Иисус, взявшийся от вас на небо, придет
таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» [Деян
1:11]. И сим они ясно учили нас также, что кнбма Его Человече¬
ства была взята на небо, и не была разрушена или изменена
( До До : j 1?0] oAl frolAyi?opo oibojul? i»auo A^fiocl), но была сохранена в нераздельном един¬
стве с Его Божеством в превознесенной славе, в которой Он явится
в Свое последнее явление с небес к посрамлению рас¬
пявших [Его] и к радости и хвале верных Его. Ему, Отцу Его и Свя¬
тому Духу слава и честь вовеки. Католикос Мар Тйматё’бс I Христологическое исповедание Мар Тйматё’бса (кат. 780-
823) наиболее ясно изложены в XXXIII, XXXIV, XXXV из 59 сохра¬
нившихся посланий334. Основные элементы этого исповедания были
объединены и с обширными выдержками систематически изложены
МартэномЖюжи (М. Jugie) в главе De christologia Timothei 1 его
«Догматического богословия восточных христиан»335. В контексте
изучения христологической позиции Мар Тйматё’бса немалый ин¬
терес также представляют его собеседования с халифом ал-Махдй336. Внимание уделенное в дискуссии с халифом Личности
Иисуса Христа было весьма значительным. Собеседование на
эту тему открылось традиционным полемическим вопросом
халифа: «Как может такой ученый человек, как католикос,
говоря о Боге, допускать, что Он сочетался с женой, чтобы
иметь сына? ». Мар Тйматё’бс в своем ответе проводит разли¬ 334 Braun, 1901, 138-152; Briquel Chatonnet & al, 2000, 1-5. 335 Jugie, 1935, pp. 208-211. 336 Mingana, 1928, 137-298; Putman. 1975.