Христология Ассирийской Церкви Востока: анализ основных материалов в контексте истории формирования вероучения

Н. Селезнев. Христология Ассирийской Церкви Востока: анализ основных материалов в контексте истории формирования вероучения. М.: Euroasiatica, 2002.

2002

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕРКВИ ВОСТОКА

ОСНОВНЫЕ АВТОРЫ И ДОКУМЕНТЫ

Афраат (р. между 270 и 285 - † 345)

Мар Апрам Сурйайа (Ефрем Сирин)

Диодор Тарсский

Феодор Мопсуестийский

Мар Нарсай

Несторий

Юстиниан и собеседования с богословами Церкви Востока 562 года

Мар Баввай Рабба

Мар Баввай и Сахдона

Сахдона и Мар Йшо'йав III католикос

Христология восточных документов

Соборные акты Церкви Востока

Католикос Мар Тимате’ос I

Мар Элийа Бар Шинайа, митрополит Нисивинский

Мар Авдишо' Бар Бриха, митрополит Нисивинский и Армянский

Церковь Востока и Рим

Опыт Англиканской Миссии

Общая христологическая декларация

Литургические свидетельства

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОЧЕРК ХРИСТОЛОГИИ ЦЕРКВИ ВОСТОКА

КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ

SUMMARY

OCR
120 Соборные акты роды Его Божества и Его Человечества полностью провозглашены, в
противоположность тем, кто исповедует Его Божество, но отрицает
Его Человечество, и в противоположность тем, кто исповедует Его
Человечество, но отрицает Его Божество, и в противоположность
тем, кто отрицает Его Божество, и исповедует, что Он есть обычный
человек, или кто уподобляет Его одному из праведников. Поскольку наши благословенные отцы дали крещеным в
наследие богатство их веры, они далее добавили: « И во единую, свя¬
тую, соборную и апостольскую Церковь, во едино крещение во ос¬
тавление грехов, в Воскресение мертвых и в новую жизнь, и в гря¬
дущий Mip (век)». После того, [как они] так богато и всецело провозгласили
истину, они обратились от сего к анафемам против Ария и тех, кто
[впал] в заблуждение с ним, против тех, кто говорит: «Было время,
когда Его не было » или « Он начал быть из ничего » или кто говорят,
что Он из [иной] Кномы или иного существа, или тех, кто думает,
что Сын Божий подвержен изменениям или перемене, сих кафоличе¬
ская и апостольская Церковь анафематствует, еретиков, в своем
упорстве смеющих прилагать природе Божества и Кноме Божества и
существу Слова свойства (дйлайата) и страдания природы Христова
Человечества, вещи, которые иногда, по причине совершенного
единства Человечества Христова с Его Божеством, относимы к Богу
по домостроительству, но не по природе. Исповедание веры составленное Мар Ишд ‘йавом I Мы веруем во единого вечного Бога, невместимого, [не
имеющего] ни начала ни конца, Духа живого, сокровенного, недос¬
тижимого, природа, сила и власть Которого не имеют пределов или
границ, знающего все прежде всего, Подателя премудрости, Единого
Премудрого, Создателя и Господа всея твари, видимой и невидимой,
Чьим повелением (рэмза) вышний и нижний м1ры были установлены
и устроены, Благодетеля, Управителя и правого Судию, премудрого
Попечителя сего Mipa и грядущего, Подателя всякой милости, нико¬
гда не испытывающего нужды, не подверженного изменениям или
упрекам, Бытие (’Итйа) без причины, Причину всего, из Которого
— всё, Которым — всё, Которого — всё, к Которому — всё, Единое
вневременное Божество, три безначальные Кномы, совершенные во