58 Нарсай Образ одеяния, используемый Феодором для описания
Вочеловечения Слова, как мы видели, из числа давно приня¬
тых на Востоке. Он встречается уже в Учении Аддая, его
употребляют Афраат и Ефрем166 167 168. Впоследствии он получил
широкое распространение1 . Осуждение Феодора эдиктом императора Юстиниана
543 г. в Церкви Востока было воспринято как выпад против
традиции. В 544 г. был созван собор, который под председа¬
тельством католикоса Мар Аввы подтвердил верность
« Блаженному Толкователю » и его методу экзегезы и богосло¬
вия16*, а осуждение «Трех глав» на II Константинопольском
Соборе, созванном императором, чьи попытки прийти к согла¬
сию с монофизитским сообществом были широко известны,
побудило Церковь Востока к еще более осторожному отноше¬
нию к взаимоотношениям с Церковью империи169 170 171. Мар Нарсай Основным источником по жизни Мар Нарсая является глава
из сочинения Бар-хадбшаббы ' Арбайа, часть которого была опубли¬
кована аббатом Франсуа Но под названием La seconde partie de
Vhistoire ecclesiastique'10. Некоторые дополнительные сведения на¬
ходятся в другом произведении того же автора, изданном Аддаем
Шером — Cause de la fondation des Ecoles'1'. Наконец, краткая, не
содержащая существенных данных, заметка содержится в так назы- 166 Вкоск, 1982, (особ. С. 23). 167 Ср.: РддЙва ВСЕЕЛГОСЛОВе'нНДА MpVf, НЗ ТЕС* СО БСЕС ЛГОМОВе'иНЫН СГ2
ШД^АСА ВО БС€ГО Л1А ЧЕЛОВ'&КД: М ШДЖАКСА СОЕДННН СВОЕЛМ СЖЕГГВ4, НЕИЗУ¬
ЧЕННЫМ* соеднне'шемя дво однгнт|ме. (Канон Одигитрии, гл. 2, песнь 8, троп. 1); OrHE/VtZ ЕЖЕ{ТВД НЕВЕ1|ЖТВЕННЫМ2, BZ ПЛОТЬ ВЕ1|ЖТВЕНН^
ШД'ЁАВСА, 1О|1Д4Н1К0К) и)сЛДГ4ЕТ(А ВОДОЮ, В0ПЛ01|1ЕН(А ш двы гдь гакш прослд- внса. (1 -й канон Крещению, гл. 2, песнь 1,троп. 2). 168 Synodicon Orientale (Снавот, 1902.), рр. 138, 176-178, 210-211, 550. 169 Davids, 1998. 170 Nau, 1913, рр. 588-615 [100-127]. 171 Scher, Cause de la fondation des Ecoles, 1908, pp. 381-387 [57-73].