Заключительный очерк
христологии Церкви Востока Триадологическое учение Всякая христология в своем развитии отталкивается от
триадологии. Триадология Церкви Востока совершенно кор¬
ректна. Исповедание трех Кнбм [~ Ипостасей] (в приложении
к Троице в традиции Церкви Востока не принято говорить о
трех « Лицах » — Парсопэ) в единстве Божественного сущест¬
ва фигурирует в традиции этой Церкви как основное положе¬
ние в христианском вероучении, и это исповедание объединя¬
ет ее с мелькитами и йаковитами. По этой причине католикос
Мар Тйматё’бс I признавал крещение, совершенное в других
конфессиях, если они принимают Никео-Константинополь-
ский символ веры404. Его рассуждения на этот счет носят за¬
метно мирный характер: «разделения между кириллианами,
халкидонитами и несторианами, — пишет он, — не повреж¬
дают самых основ веры, а именно исповедания совершенного
Божества и совершенного Человечества Христа. У всех трех
Церквей основания строения хороши, только у халкидонитов и
йаковитов разрушена кровля, тогда как у нас она пребывает в
добром состоянии »405. У представителей богословской тради¬
ции Церкви Востока, так же как и у Феодора Мопсуестийско-
го, мы находим явно выраженную концепцию пергхсорл^Ц
перихорисис, привлекший) внимание греческих авторов не¬
сколько позже. Так, во втором догматическом послании като¬
ликоса Мар Аввы I говорится: «Троица существует извечно, 404 Epist., I. trad. р. 9 et sq. 405 Epist., XXVI. 157