Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 9

Полемическия против раскола сочинения православных. Часть 1. Паисия Лигарида опровержение челобитной попа Никиты

Субботин Н. И. Материалы для истории раскола за первое время его существования. Т.9. Полемическия против раскола сочинения православных. Часть 1. Паисия Лигарида опровержение челобитной попа Никиты. - Москва. - 1895

1895

Многотомное издание:

Материалы для истории раскола за первое время его существования (в 9 томах):

OCR
105 есть писано у Матѳеа, слово хотящій на страш¬
номъ судѣ воздати. 18. Отраженіе обличенія, е?ке на оная словеса: Яко діакономъ, инокомъ, мірскимъ и женамъ мощно
есть младенцевъ крестити въ нуждѣ. Пантирве камень есть, между каменьми предра¬
гими причтеный, въ немже едино естество всѣхъ
царствъ виды любочестнымъ нѣкимъ подражатель¬
ствомъ совокупи, якоже и въ святомъ таинствѣ
крещенія благодатей исполненіе всутствуетъ и
вмѣшается, ибо оно есть всѣхъ таинствъ дверь,
корень и источникъ. И того ради св. Діонисій
святое... богорожденіе именовати не усумнѣвается.
Паче же Григорій святый Богословъ въ словѣ і....
сирѣчь святое почитаніе пресвятыя Троицы нареклъ
есть. Ибо Пиндаръ пояше, между стихіями изряд¬
нѣйшую воду быти... еже прилагателное къ водѣ
крещенія пренести не усумнѣваемся, яко бо вода
просто угодна есть ко всякому очищенію, ибо егда
тѣло сквернами и блатомъ бываетъ покаляно,
водою обыкохомъ измывати и тако чисто сотворяти:
тако и въ божественной сей бани и таинственномъ
семъ крещеніи самую воду пріемлемъ, во еже бы
намъ чувственною вещію не плотское сіятельство
изъявите, ибо благодатію крещенія бываемъ паче
снѣга' убѣлени, Пресвятаго Духа свѣтомъ озаря-
ющеся. Но къ дѣлу ближае да приступимъ. Во¬
прошается первіе, чесо ради Христосъ Господь,
хотяще сіе таинство узаконите, изволилъ е въ водѣ
содѣяти, нежели во иной вещи? Отвѣтуется обычно: і