Церковная реформа XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа

Кутузов Б.П. Церковная реформа XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа. -М., 2003

2003

Содержание

Часть I. К вопросу о церковной «реформе» XVII века

Часть II. Преступная «реформа»

Часть III. Никоно-алексеевская «реформа» — великая фальшивка XVII века

Заключение

OCR
Глава

2

Никоно-алексеевская «реформа»­
осуществление давнего плана Ватикана
Обратим внимание на один исключительно любопытный
и важный документ, приведенный известным церковным ис­
ториком митрополитом Макарием (Булгаковым) в его «Исто­

рии Русской Церкви» в разделе о самозванщине в Смутное
время. Документ сей, несмотря на его важность (или именно

по этой причине), был успешно замолчан нашими професси­
ональными историками вплоть до нынешнего времени.

«Из и"стр'укиии иезуитов Самозванцу. как ввести унию
в России .

. ... д)

Caмo.'I1Y государю заговаривать об унии редко и ос­

торож"о, чтоб не от lIего началось дело, а пусть са.ми рус­
ские первые предложат о некоторых неваЖIlЫХ предметах
веры, требующих nреобразования, и l1}ем nроложат путь к
унии;

е) издать закон, чтобы в Церкви Русской все nодведе1l0
было под правила соборов отцов греческих, и поручить ис­

nолнеllие закона людям благонадежным, nривержеllЦШl" унии:

возникнут споры, дойдут до государя, он наз"ачит собор, а
там

MOJICIlO

будет приступить и к унии;

з) llамеКllуть черllо'МУ духовенству о льготах, белому о
наградах, народу о свободе, всем - о рабстве греков;
и) учредить семинарии, для чего призвать из-за границы
людей ученых, хотя светских»!.
Итак, иезуиты

-

вот кто давно планировал провести «ре­

форму» в Русской Церкви, якобы с целью единообразия рус-

48