Церковная реформа XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа

Кутузов Б.П. Церковная реформа XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа. -М., 2003

2003

Содержание

Часть I. К вопросу о церковной «реформе» XVII века

Часть II. Преступная «реформа»

Часть III. Никоно-алексеевская «реформа» — великая фальшивка XVII века

Заключение

OCR
Глава

14

Классификация ошибок и погрешностей «правки»
(расхождения текстов по их содержанию)

<<8 резюме надо бы собparь расхождения по их содержанию:

1) искажение смысла как такового;
2) непонимание грамматических
аорист - имперфекг;

форм: причастие-­

З) замена менее жeлareлъными C/Iовами без изменения CМЫCJIa».
л.п. Жуковская. доктор фuлщогuческux наук.

31 января 1992 г.
Крупнейший лингвист нашего времени, ныне уже ПОI«>ЙН3Я,
языковед-русист Л. П. Жуковская написала строки, вынесен­
ные в эпиграф, ознакомившись с первым изданием нашей
книги о церковной «реформе» ХУН в. Выполняем пожела­
ние выдающегося филолога. современности, замечательного
знатока древнерусских рукописных книг.

а) Искажение смысла как такового
в чине Крещения.
1) С: «Запрещает ти диаволе, Господь наш Исус Христос
пришедыи в мир и вселивыися в человецех»"'.

Н: «Запрещает тебе Господь. дuаволе, nрuшедый
в AfUPb U вселuвыйся в человецех».
Кто же пришел в мир и вселился «в человецех»? ..
2) С: «Велии еси Господи •.• молимся тебе, Господи,
ниже да снидет с крешающимся дух лукавый».

'"

в Требнике

1979

г. вернулись к дониконовскому тексту.

238