Церковная реформа XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа

Кутузов Б.П. Церковная реформа XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа. -М., 2003

2003

Содержание

Часть I. К вопросу о церковной «реформе» XVII века

Часть II. Преступная «реформа»

Часть III. Никоно-алексеевская «реформа» — великая фальшивка XVII века

Заключение

OCR
Глава

12

jравнение старого (дореформенного) и нового

:послереформенного) текстов таинства Крещения
Еще в

1929

г. Священный Синод принял следующие ре­

lIения:

1) старые русские обряды были засвидетельствованы как
:пасительные;

2) богослужебные книги, напечатанные при первых пяти
IlПpиархах, признавались православными;

3)

порицательные выражения о старых обрядах были

rrвepГHYТЫ;

4)

клятвенные запреты соборов

1656 и 1667

гг. были от­

lенены.

Поместный Собор Русской Православной Церкви

1971

г.

твердил эти решения.

В докладе, зачитанном на Поместном Соборе, никонова

:реформа» характеризовалась как «крутая и поспешная лом­
:а русской церковной обрядности», предпринятая в силу
lШибочного взгляда на обрядовые различия как на различие
Iвcpe. Основания для замены двоеперстия на троеперстие

iбьявлялись более, чем сомнительными, а воззрение на ста­
,-"е русские церковные, обряды как еретические отвергал ось

~K неправильное и необоснованное 2 •
После этих соборных решений, чтобы окончательно во­

Торжествовала истина, следует пойти и дальше, а именно,
rpизнать старые богослужебные книги не только православ­

\ыми, но и более добротными, чем послереформенные. Пос­
~ проведения сравнения старых и новых текстов был сделан

!Менно такой вывод (см. гл.l). Причем можно говорить не
roCTO о большей добротности старых книг, но именно о пор­
{'."

~ !-

~

2/7