Церковная реформа XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа

Кутузов Б.П. Церковная реформа XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа. -М., 2003

2003

Содержание

Часть I. К вопросу о церковной «реформе» XVII века

Часть II. Преступная «реформа»

Часть III. Никоно-алексеевская «реформа» — великая фальшивка XVII века

Заключение

OCR
Глава

5

Симеон Полоцкий
Из серии «Портреты делателей и вершителей раскола»
Некоторые историки пытаются представить Симеона
Полоцкого как некую светлую личность на фоне темной рос­
сийской действительности. Однако исторические факты го­
ворят не в пользу этой версии. Достаточно сказать, что этот

исторический деятель был активным участником никоно­
алексеевской «реформы».
Симеон Полоцкий

-

униат-базилианин, ученик иезуи­

тов, сторонник никоновых «реформ», ловкий придворный
монах и неутомимый борзописец, способный угодить всем,
по:заказу писавший и богословские труды в латинском духе,
и комедии для царского театра.

Иеромонах Симеон Петровский-Ситнианович (по после­
дним данным

-

нович) родился в
дения

-

Самуил Емельянович Петровский-Ситниа­

1629 г., родители его неизвестны, место рож­

предположительно Белоруссия.

Получив образование в латинизированной Киево-Моги­
ЛИНской коллегии, когда в числе наставников ее находился

Лазарь Баранович, который потому и называл Симеона сво8М учеником, он завершил образование в польской иезуитс­
КОЙ коллегии в Вильно 1 •

В 1656 г. Симеон обретается в Полоцке в качестве инока
православного Богоявленского монастыря в звании дидаска­

па (Учителя) братской школы. В этом году царь Алексей Ми­

хайлович посетил Полоцк, и молодой учитель «имел радость»
Поднести царю свое сочинение «Метры на пришествие вели119