Церковная реформа XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа

Кутузов Б.П. Церковная реформа XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа. -М., 2003

2003

Содержание

Часть I. К вопросу о церковной «реформе» XVII века

Часть II. Преступная «реформа»

Часть III. Никоно-алексеевская «реформа» — великая фальшивка XVII века

Заключение

OCR
Глава

20

Некоторые выводы.
Нераскаянный исторический грех
Подводя итоги по исследованию феномена никоно-алек­
сеевской «реформы», можно сделать следующие выводы.
Церковная «реформа», предпринятая в ХУН в. царем

.Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном, фактичес­
ки вылилась во всеохватную идеологическую диверсию, на­

правленную против Русской Православной Церкви. Инициа­

;тором и главным творцом «реформы» являлся царь Алексей
:,Михайлович, прельстившийся перспективой наследования ви­

~антийского престола. Реформа по достижению единообра­
}JИЯ во всем с греческой церковью была, по мнению царя, пер­
:вым шагом к наследованию древнего константинопольского

'престола. Единство веры и единообразие в обрядах и во всей
fбогослужебной практике должны были стать, по замыслам
царя, идеологическим фундаментом для будущего политичес­

'Iroгo единения всех восточных православных государств под
его державой в одну Великую греко-российскую восточную
империю.

К реализации этой глобальной по масштабам програм­
мы царь Алексей Михайлович приступил, будучи ... 16-ти лет
()т роду, немедленно после восшествия на русский престол.

Неоглядность и решительность действий юноши-царя в пла­
'не осуществления «греческого проекта», причем в период,

:когда он с головой пошощен охотничьими забавами и моло­
дой женой, свидетельствуют о том, что наследник престола
царя Михаила был простой марионеткой в руках истинных

Творцов э'гой политической авантюры. Один из этих творцов,

lIесомненно, воспитатель царевича Алексея, боярин Б.И.Мо343