Церковная реформа XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа

Кутузов Б.П. Церковная реформа XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа. -М., 2003

2003

Содержание

Часть I. К вопросу о церковной «реформе» XVII века

Часть II. Преступная «реформа»

Часть III. Никоно-алексеевская «реформа» — великая фальшивка XVII века

Заключение

OCR
Глава

29

Корни византийской прелести

Напомним преамбулу. ПРИЧИ1l0Й никоно-алексеевской
церков1l0Й «реформы» явилась авантюрная политическая
идея наследования русскшl;t царем константинопольского
nрестола с дальнеЙtuи.1Н воссозданием неовизантийской им­

nерuи. Достижение церков1l0го едШlOобразия по совреwен1l0МУ гречеСКОАtУ образцу было для царя Алексея Михайлови­
ча первой ступенью, идеологическим фундаментом для бу­
дущего политического едll1lеUllЯ всех православных
государств под его дер.жавоЙ в едuную греко-российскую
восточltую ио"mерию l •

Визаllтийская преТ/есть Сllачала в результате «рефор­
мы» явuлась причиной раскола Русской Церкви, затем около
трех веков разлагала российское общество и, наконец,· при­

вела к .'ибели самой российской государствеuности. Ис­
торические факты свидетельствуют, что корни этой
nрелести уходят в llачалыlйй период nравлеuия династии
Рома1l06ЫХ.
На Востоке идея создания греко-российской православ­

ной империи связана в ХУН в., прежде всего, с именами трех
греков, уроженцев острова Крит: Константинопольских пат­

риархов Кирилла Лукариса и Афанасия Пателара, а также
известного дидаскала Герасима Влаха.

В их сочинениях и грамотах патриарху Филарету, царям
Михаилу Федоровичу и Алексею Михайловичу содержатся
призывы к русскому царю занять древний византийский пре­

стол, а русскому патриарху

-

вселенскую кафедру.

480