Церковная реформа XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа

Кутузов Б.П. Церковная реформа XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа. -М., 2003

2003

Содержание

Часть I. К вопросу о церковной «реформе» XVII века

Часть II. Преступная «реформа»

Часть III. Никоно-алексеевская «реформа» — великая фальшивка XVII века

Заключение

OCR
Глава

22

История с Синодиком в неделю

Торжества православия
Из серии «Метастазы IIUKOllo-алексеевской «рефор.~thl»
По ПОIIУЩ~НИЮ Божию умножися В на­
шей руской 'JеМ,lИ икон наго письма неподоб­
lIaгo изуграфы ...

ПроmПnО/l А(;ваК.IШ.

СИНОДИК Торжества православия содержит анафсматс­
твования еретиков иконоборцев и ПРОВО:Jглашения вечной
памяти исповедников православия. Он был опубликован
Ф.И.Успенским в 1891 году в его книге «Очерки по ИСТОРИИ

византийской образованности» по наиболее древнему дошед­
шему до нас тексту, восходящему к

щему текст

XI

XVI

в. и воспроизводя­

в.

После опубликования документа выяснилось, что в ХУН в.
этот Синодик был у нас неузнаваемо изменен

.. -

из него ис­

чезло православное учение об иконе, образе, будучи замене­
но рассуждениями общего характера. Вот что пищет по этому
поводу Л.А.УспенскиЙ:
«Семь его (Синодика до Никоновой «реформы)•.

-- Б.к.)

параграфОR являются синтезом всего догматического учения
об иконе и в конце I\аждого из них провозглашается вечная
память исповедникам правослаRИЯ, пять других пара графов
обличают лжеучения и анафематствуют еретиков. В ХУП в.
в Русской Церкви Синодик этот был настолько изменен, что
все вероучебное содержание. касающееся образа, исчезло: вы­
ражение православного вероучения было.~аменено рядом УТ3УЗ