Церковная реформа XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа

Кутузов Б.П. Церковная реформа XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа. -М., 2003

2003

Содержание

Часть I. К вопросу о церковной «реформе» XVII века

Часть II. Преступная «реформа»

Часть III. Никоно-алексеевская «реформа» — великая фальшивка XVII века

Заключение

OCR
Заключение
в своем послании Третьему собору Русской Зарубежной
Церкви

(1974 Г.) А.И. Солженицын сказал следующее:
«...Я осмеливаюсь остановить внимание собравшихся еще
на другом - дальнем, трехсотлетнем грехе нашей Русской
Церкви, я осмеливаюсь полнозвучно повторить это слово грехе, еще чтоб избегнуть употребить более тяжкое, - гре­
хе, в котором Церковь наша - и весь православный народ! никогда lIе раскаялись, а значит грехе, тяготевшем над нами в
17-м году, тяготеющем поныне и, по пониманию нашей веры,
могущим быть при чиною кары Божьей над нами, неизбытой
при чиною постигших нас бед.
Я имею в виду, конечно, русскую инквизицию: потесне­

ние и разrром устоявшегося древнего блаroчестия, угнете­
ние и расправу над

12 миллионами наших братьев, единовер­

цев и соотечественников, жестокие пытки для них, вырыва­

ние языков, клещи, дыIыЪI' огонь и смерть, лишение храмов,
изгнание за тысячи верст и далеко на чужбину

-

их, никогда

не взбунтовавшихся. никогда не поднявших в ответ оружия,
стойких, верных древлеправославных христиан, их, кого я не

только не назову раскольниками, но даже и старообрядцами
остерегусь, ибо и мы, остальные, тотчас выставимся тогда

всего лишь 1I0вообрядца.ми. За одно 'ГО, что они не имели ду­
шевной поворотливости принять поспешные рекомендации
сомнительных заезжих греческих патриархов, за одно то, что

они сохранили двуперстие, которым крестилась вся наша Цер­
ковь семь столетий,

-

мы обрекли их на гонения, вполне

равные тем, какие отдали нам возместно атеисты в ленинско­
сталинские времена,

-

и никогда не дрогнули наши сердца

52/