Церковная реформа XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа

Кутузов Б.П. Церковная реформа XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа. -М., 2003

2003

Содержание

Часть I. К вопросу о церковной «реформе» XVII века

Часть II. Преступная «реформа»

Часть III. Никоно-алексеевская «реформа» — великая фальшивка XVII века

Заключение

OCR
Глава

27

Антинациональная направленность

никоно-алексеевской «реформы»
Из серии «Метастазы никоно-шzексеевской «реформы»
Аввакум, милой, не упрямься, что ты на
русских свитых указываешь, тупы иаши свитые

были и грамоте не умели, чему им верить!
Житие протопопа Аввакума.

Пагубное национальное самоотречение вплоть до мазо­
хизма было запрограммировано именно никоно-алексеевской

«реформой». Начало этому было положено клеветой на «не­
вежественных» русских переписчиков богослужебных книг,
якобы наделавших несусветное количество ошибок и описок.
Затем последовала команда равняться во всем на греков,
вплоть до бытовых подробностей, и развернулась неслыхан­
ная грецизaциJI всей русской жизни. Разбойничий собор 1667 г.,
руководимый греками, с соизволения царя (второго Романо­
ва) осудил и уничижил всю прошлую русскую историю, на­
чиная с принятия русскими Крещения, - на первый план ста­
вился греческий авторитет буквально во всем. Всех несог­
ласных с подобной оценкой русской истории «собор»
анафематствовал RНазвал еретиками. Именно этот рубикон и
является точкой отсчета, когда уже официально, прикрыва­
ясь авторитетом «собора» и «вселенских» восточных патри­
архов, открыто и на государственном уровне началось гоне­

ние на все русское. После указанного «собора» окончательно
стало ясно, что на Руси все было из рук вон плохо: не умели
ни иконы писать, ни петь в церкви, ни молиться, даже по-

459