Церковная реформа XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа

Кутузов Б.П. Церковная реформа XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа. -М., 2003

2003

Содержание

Часть I. К вопросу о церковной «реформе» XVII века

Часть II. Преступная «реформа»

Часть III. Никоно-алексеевская «реформа» — великая фальшивка XVII века

Заключение

OCR
И одно дело

-

«неизбежные исторические

дефекты» во взаимоотношениях Церкви и госу­
дарства по греховноети, людей, и совсем другое прямая измена своему царскому (шприаршему)
долгу быть хранителем чистоты право славной веры, измена
призванию Третьего Рима, подчинение церковных интересо­
в интересам государства, империи как «высшей ценности».
«Реформа», как ныне доподлинно известно, не была обосно­
вана ни канонически, ни богословски, то есть, попросту гово­

ря, была Церкви не нужна.

б)»Нuконuанство>> как anocтacuUlloe Православuе
После предагельства царем и патриархом «Третьего Рима»,
Святой Руси, процесс апостасии, отступления от право слав ия
пошел поистине семимильными шагами.

Архим. Константин (Зайцев): «Со времен Петра на Рос­
сию л~гла общенациональная европеизация, которая не толь­
ко поменяла внешний облик русской жизни, но, главное; поко­
лебала внyrpeнние уcroи, упразднила целостное православно-цер­
ковное сознание, бывшее благощrгным свойством русского народа.
Не требуя формально отречения от православия, петровская ре­
форма отменяла всецелое и всеобщее церковное сознание рус­
ских людей, и тем самым толкала их на пу1ъ неверности право­

славию. Люди петровской формации, при всем своем шприотиз­
ме, вполне чужды Святой Руси. их идеал великая Россия, империя,
но отнюдь не Третий Рим. И на всех позднейших»русских евро­
пейцах» нет печarи церковного православия; печать отступления
лежит даже на лучших представитслях этого сплава западниче­

ства и русского патриarизма ... В процесс е европеизации церков­
но-православная заданность России все более выветривается. В -

допетровской России arступления не бьmо: бьmи уклоны, заско­
ки, чрезмерности, срывы. С Петра начинаются предпосылки ДЛЯ
всеобщего отступления во всероссийском масштабе... В эту
эпоху великая Россия все более отчуждается в общественной
и государственной жизни от Святей Руси, и живет совершенно
отдельно от нее. Великая Россия была футляром, обеспечива­
ющим существование Святой Руси. Но чем дальше она про­
цветала в своем западничестве и европеизме, т.е

нии, тем ближе были сроки ее конца»l\

476

..в отступле­