Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 1: Святые отцы в истории Православной Церкви (работы общего характера)

Сидоров А.И. Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 1: Святые отцы в истории Православной Церкви (работы общего характера). -М.:Сибирская Благозвонница, 2011. -432

2011

Содержание

Предисловие автора

СТАНОВЛЕНИЕ ДРЕВНЕЦЕРКОВНОГО БОГОСЛОВИЯ И ЕГО ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ (Некоторые размыш ления)

ЦЕРКОВНОЕ БОГОСЛОВИЕ В ПЕРИОД ОТ ПЕРВОГО ДО ВТОРОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА: 325 - 381 ГОДЫ

ЦЕРКОВНОЕ БОГОСЛОВИЕ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ХРИСТОЛОГИЧЕСКИХ СПОРОВ: СОБЛАЗНЫ ЕРЕСЕЙ И БОРЬБА ЗА ПРАВОСЛАВИЕ

ХРИСТИАНСТВО КАК ФИЛОСОФИЯ ИЛИ ЛЮБОМУДРИЕ ПО ХРИСТУ ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГРЕЧЕСКИХ ОТЦОВ ЦЕРКВИ И ЦЕРКОВНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ II-VIII ВЕКОВ (Некоторые наблюдения)

СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ТАИНСТВЕ ПОКАЯНИЯ (Некоторые аспекты)

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ДРЕВНЕХРИСТИАНСКОЙ И РАННЕВИЗАНТИЙСКОЙ ЭКЗЕГЕЗЫ (II — начало VIII веков)

ВОПРОС О ПРЕДЕЛАХ ВЕДЕНИЯ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА (Мф. 24, 36; Мк. 13, 32; Лк. 2, 52; Ин. 11, 34) И ЕГО РЕШЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ СВЯТООТЕЧЕСКОГО ПРЕДАНИЯ

СУЩНОСТЬ СОБОРНОГО СОЗНАНИЯ В ДРЕВНЕЦЕРКОВНОЙ ПИСЬМЕННОСТИ: ЕДИНСТВО В МНОГООБРАЗИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ

OCR
СТАНОВЛЕНИЕ
ДРЕВНЕЦЕРКОВНОГО
БОГОСЛОВИЯ
И ЕГО ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

(Некоторые размышления)1

Богословие, как слово у Бога, слово через Бога и слово
о Боге, всегда пыталось и пытается выразить величай­
шую и невыразимую Тайну Триединого Бога и Домо­
строительства спасения рода человеческого слабыми
и немощными и в то же время — мощными и яркими,
по благодати Божией, средствами языка. Христианство,
явившись в мир с Воплощением Бога Слова, не принес­
ло с собою нового языка, но сразу же начало преобра­
жать уже имеющийся. И хотя Сам Господь и Его первые
ученики говорили на арамейском, но не он явился язы­
ком религии Христовой, а греческий, которому суждено
было стать первым языком богословия и Благой Вести2.
И когда любимый ученик Господа, первый великий
Богослов, в зачине своего Евангелия написал: В начале
было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно
1 Печатается по: Альфа и Омега. 2009. № 1(54). С. 160-174.
2 Предполагается иногда, что и Сам Господь знал немного гре­
ческий язык, но этот язык стал языком Благой Вести со св. Стефана
Первомученика и «эллинистов», а св. Апостол Павел и любимый уче­
ник Господа продолжили их дело (См.: Bardy G. La question des langues
dans l’Eglise ancienne. Paris, 1958. P. 2-9).
9