Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 1: Святые отцы в истории Православной Церкви (работы общего характера)

Сидоров А.И. Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 1: Святые отцы в истории Православной Церкви (работы общего характера). -М.:Сибирская Благозвонница, 2011. -432

2011

Содержание

Предисловие автора

СТАНОВЛЕНИЕ ДРЕВНЕЦЕРКОВНОГО БОГОСЛОВИЯ И ЕГО ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ (Некоторые размыш ления)

ЦЕРКОВНОЕ БОГОСЛОВИЕ В ПЕРИОД ОТ ПЕРВОГО ДО ВТОРОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА: 325 - 381 ГОДЫ

ЦЕРКОВНОЕ БОГОСЛОВИЕ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ХРИСТОЛОГИЧЕСКИХ СПОРОВ: СОБЛАЗНЫ ЕРЕСЕЙ И БОРЬБА ЗА ПРАВОСЛАВИЕ

ХРИСТИАНСТВО КАК ФИЛОСОФИЯ ИЛИ ЛЮБОМУДРИЕ ПО ХРИСТУ ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГРЕЧЕСКИХ ОТЦОВ ЦЕРКВИ И ЦЕРКОВНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ II-VIII ВЕКОВ (Некоторые наблюдения)

СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ТАИНСТВЕ ПОКАЯНИЯ (Некоторые аспекты)

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ДРЕВНЕХРИСТИАНСКОЙ И РАННЕВИЗАНТИЙСКОЙ ЭКЗЕГЕЗЫ (II — начало VIII веков)

ВОПРОС О ПРЕДЕЛАХ ВЕДЕНИЯ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА (Мф. 24, 36; Мк. 13, 32; Лк. 2, 52; Ин. 11, 34) И ЕГО РЕШЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ СВЯТООТЕЧЕСКОГО ПРЕДАНИЯ

СУЩНОСТЬ СОБОРНОГО СОЗНАНИЯ В ДРЕВНЕЦЕРКОВНОЙ ПИСЬМЕННОСТИ: ЕДИНСТВО В МНОГООБРАЗИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ

OCR
ВОПРОС О ПРЕДЕЛАХ ВЕДЕНИЯ
ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
(Мф. 2 4 , 36; Мк. 13,32; Лк. 2 , 52; Ин. 11,34)

И ЕГО РЕШЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ
СВЯТООТЕЧЕСКОГО ПРЕДАНИЯ1

В с е православное вероучение, так же, как и христиан­
ское житие, соткано из видимых противоречий, кото­
рые представляются падшему и греховному рассудку
человеческому неразрешимыми антиномиями. Однако
эти противоречия (например, противоречие Единства
и Троичности Бога) остаются, как правило, неразре­
шимыми лишь для тех, кто либо пребывает вне ограды
Церкви, либо для только что вошедших в нее, а для стре­
мящихся ревностно следовать «тесным и узким путем»
(ср. Мф. 7, 13-14) они перестают быть антиномиями.
Причем разрешение таких противоречий осуществляет­
ся не столько способом дискурсивно-понятийного мыш­
ления, сколько стяжанием духовного опыта, объеди­
няющего ум и сердце. Понятийное мышление является
здесь не более как сопутствующим фактором. А духов­
ный опыт, включающий в себя и опыт духовной брани,
и стяжание добродетелей (в первую очередь смиренно­
мудрия), и литургический опыт, и науку молитвы и т. д.,
1 Печатается по: Богословский вестник. № 5-6. Сергиев Посад:
МДА, 2005-2006. С. 229-272.

302