Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 1: Святые отцы в истории Православной Церкви (работы общего характера)

Сидоров А.И. Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 1: Святые отцы в истории Православной Церкви (работы общего характера). -М.:Сибирская Благозвонница, 2011. -432

2011

Содержание

Предисловие автора

СТАНОВЛЕНИЕ ДРЕВНЕЦЕРКОВНОГО БОГОСЛОВИЯ И ЕГО ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ (Некоторые размыш ления)

ЦЕРКОВНОЕ БОГОСЛОВИЕ В ПЕРИОД ОТ ПЕРВОГО ДО ВТОРОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА: 325 - 381 ГОДЫ

ЦЕРКОВНОЕ БОГОСЛОВИЕ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ХРИСТОЛОГИЧЕСКИХ СПОРОВ: СОБЛАЗНЫ ЕРЕСЕЙ И БОРЬБА ЗА ПРАВОСЛАВИЕ

ХРИСТИАНСТВО КАК ФИЛОСОФИЯ ИЛИ ЛЮБОМУДРИЕ ПО ХРИСТУ ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГРЕЧЕСКИХ ОТЦОВ ЦЕРКВИ И ЦЕРКОВНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ II-VIII ВЕКОВ (Некоторые наблюдения)

СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ТАИНСТВЕ ПОКАЯНИЯ (Некоторые аспекты)

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ДРЕВНЕХРИСТИАНСКОЙ И РАННЕВИЗАНТИЙСКОЙ ЭКЗЕГЕЗЫ (II — начало VIII веков)

ВОПРОС О ПРЕДЕЛАХ ВЕДЕНИЯ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА (Мф. 24, 36; Мк. 13, 32; Лк. 2, 52; Ин. 11, 34) И ЕГО РЕШЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ СВЯТООТЕЧЕСКОГО ПРЕДАНИЯ

СУЩНОСТЬ СОБОРНОГО СОЗНАНИЯ В ДРЕВНЕЦЕРКОВНОЙ ПИСЬМЕННОСТИ: ЕДИНСТВО В МНОГООБРАЗИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ

OCR
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
ДРЕВНЕХРИСТИАНСКОЙ
И РАННЕВИЗАНТИЙСКОЙ ЭКЗЕГЕЗЫ
(II — начало VIII веков)1

1. Становление
древнецерковного толкования
Священного Писания
Известно, что христианское вероучение, как совокуп­
ность догматов, выражающих Богооткровенную истину,
зиждется на двух столпах —Священном Писании и Свя­
щенном Предании, тесно и неразрывно связанных и не­
отделимых друг от друга2. Также известно, что «по досто­
инству Предание одинаково со Священным Писанием:
они суть только два источника одной и той же проповеди
об одной и той же Истине»3. Причем Предание не толь­
ко является в христианстве неотделимым от Писания
1 Печатается по: Раннехристианская и византийская экзегеза:
Сб. статей. М.: ИМЛИ РАН, 2008. С. 3-25.
2 См. определение догмата у митрополита Макария (Булгакова):
догмат «есть Истина откровенная, содержащаяся в Св. Писании или
Св. Предании или в обоих вместе, потому что других источников для
христианской религии нет, и учение, не заключающееся в этих источ­
никах, никогда не может быть христианским догматом» (Митрополит
Московский и Коломенский Макарий. Православно-догматическое бо­
гословие. Т. 1. М., 1999. С. 7).
3 Пономарев П. П. Святые отцы и писатели Церкви о Священном
Предании / / Преподобный Викентий Леринский. О Священном Пре­
дании Церкви. СПб., 2000. С. 122.
269