Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 1: Святые отцы в истории Православной Церкви (работы общего характера)

Сидоров А.И. Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 1: Святые отцы в истории Православной Церкви (работы общего характера). -М.:Сибирская Благозвонница, 2011. -432

2011

Содержание

Предисловие автора

СТАНОВЛЕНИЕ ДРЕВНЕЦЕРКОВНОГО БОГОСЛОВИЯ И ЕГО ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ (Некоторые размыш ления)

ЦЕРКОВНОЕ БОГОСЛОВИЕ В ПЕРИОД ОТ ПЕРВОГО ДО ВТОРОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА: 325 - 381 ГОДЫ

ЦЕРКОВНОЕ БОГОСЛОВИЕ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ХРИСТОЛОГИЧЕСКИХ СПОРОВ: СОБЛАЗНЫ ЕРЕСЕЙ И БОРЬБА ЗА ПРАВОСЛАВИЕ

ХРИСТИАНСТВО КАК ФИЛОСОФИЯ ИЛИ ЛЮБОМУДРИЕ ПО ХРИСТУ ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГРЕЧЕСКИХ ОТЦОВ ЦЕРКВИ И ЦЕРКОВНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ II-VIII ВЕКОВ (Некоторые наблюдения)

СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ТАИНСТВЕ ПОКАЯНИЯ (Некоторые аспекты)

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ДРЕВНЕХРИСТИАНСКОЙ И РАННЕВИЗАНТИЙСКОЙ ЭКЗЕГЕЗЫ (II — начало VIII веков)

ВОПРОС О ПРЕДЕЛАХ ВЕДЕНИЯ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА (Мф. 24, 36; Мк. 13, 32; Лк. 2, 52; Ин. 11, 34) И ЕГО РЕШЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ СВЯТООТЕЧЕСКОГО ПРЕДАНИЯ

СУЩНОСТЬ СОБОРНОГО СОЗНАНИЯ В ДРЕВНЕЦЕРКОВНОЙ ПИСЬМЕННОСТИ: ЕДИНСТВО В МНОГООБРАЗИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ

OCR
Церковное богословие в период христологических споров

то впали бы в заблуждение Нестория и разделили ипо
стасное единство Христа на два друг от друга отличных
“личностных” существа»1. Такое коренное заблуждение
ересиарха и послужило основой для отрицания им слова
«Богородица». Ведь «имя “Богородица” подчеркивает,
что Рожденный от Марии не “простой человек”, не че­
ловеческая личность, а Единородный Сын Божий, Один
из Святой Троицы. Это — краеугольный камень хри­
стианской веры»2. Данный краеугольный камень веры
и отбросил Несторий, а поэтому его христологический
дуализм практически сразу вызвал неприятие подобного
заблуждения православным веросознанием.

4. Православное
отторжение несторианства:
св. Прокл Константинопольский,
Феодот Анкирский и автор трактата
«Против несториан», приписываемого
преп. Марку Подвижнику
Это отторжение началось практически сразу же
в Константинополе. «Ревнителем Православия из сре­
ды мирян, адвокатом Евсевием (впоследствии еписко­
пом Дорилейским), прервавшим однажды проповедь
Нестория восклицанием, что Само предвечное Слово
родилось вторым рождением (от Девы), написана была
и распространилась от имени константинопольского
клира записка (διαμαϱτυρία), где учение Нестория сопо­
ставлялось с анафематствованным за 160 лет до этого
1Лосский В. Н. Богословие и Боговидение. С. 296.
2 Флоровский Георгий, прот. Догмат и история. М., 1998. С. 167.
199