Творения св. Дионисия Великаго, епископа Александрийскаго, в русском переводе

Творения св. Дионисия Великаго, епископа Александрийскаго, в русском переводе. — Казань: Типо-литография Императорскаго Университета, 1900. С.190

1900

Содержание

Краткiя свѣдѣнiя о жизни и творенiяхъ св. Дiонисiя Великаго

I. Догматико-полемическiя сочиненiя св. Дiонисiя

II. Посланiя и письма св. Дионисiя

III. Екзегетическiя сочиненiя

IV. Сочиненiя, приписываемыя св. Дiонисiю

Указатель мѣстъ Священного Писанiя, встрѣчающихся въ творенiяхъ св. Дiонисiя

OCR

64—
12. Къ папѣ Сикету II второе
t}
.
Я дѣйствительію имѣю иужду въ ООВІУІЬ И иро-
шу твоего дшѣііія, брат*ь, из'ь боязпн, чтобы при-
тако:\гь обстоятельств'1», вь какомъ я ттахожусь, ΛΙΕΪ h
не сдѣлать ошибки. Въ собраши братьсвъ паходился
одішъ такой, которыи считалея издавна пѣрншгь и
сдѣлался учагпшколгь общества христіанъ еіце до лю-
его рукогюло/кеиія, даже, кажется, до іюставлепіи бла-
жениаго папы Иракла. Недашю сжь присутствоваль
при креш.еніп и, вьіслуіііавч. вопроеы и отвѣты, при-
шель КОМЛІІ еч-> плачемъ и сачосокрушеігіе.чъ и, угтавъ
мнѣ въ ноги, ііачалъ псиовѣдоваться π клясться, что
крепіепіе, припятое и.\п> огь еретиковъ, было пс та-
ково и нс имі.етъ ничего общаго сь нашылгь, ибо
исполгтено нечестія и богокульства. Говоря, что дуліа
его ныні» сильио страдаегь, и что оть тѣхъ нечестп-
выхъ словъ и дѣйствіа у чего дажс нѣтъ дерзіюве-
нія возвести очи къ Богу, опъ нросилъ меітя преио-
дать ему истшшѣишее очишеиіе (κάΰαροις), усьіновлсше
(παραδοχή)
И ОЛаГОДать (χάρις). Ηθ Я НС рѢіІШЛСЯ СДІ-
лать это, сказавъ, что для сего довольно долговре-
діештаго оощеаія его съ серковыо, что я не дерзаю
спова приготовлять того, который шималъ благосло-
веііІЮ ДароВЬ (ενχα(>ιστίας\
ВМІХГЬ СЪ ДрѴПШИ ІіроИЗНО-
силъ: амитть
ііриступалъ къ трапезЬ, простирал ь
руки для принятія святой пиіци, пршшмалъ ее ц дол-
гое врехш пріобщался тѣла и крог.и Господа нашсго
Іисуса Христа. Я повелѣвалъ ечу дерзать и съ твер-
дою вѣрого, съ доброю совѣстію приступать К'Ь прі-
обшенію святыхъ (даровъ). Ііо онь тіе переетаетъ
скорбѣть, страшптся приступать къ трапезЬ н толь-
ко по ириглашенію едпа тюзволяетъ себі» присутство-
вать при молитвах'ь.
11
См. Ц, И. Евссвія \ΊΙ, 9-
2)
Ο ΤΟΛΪΤ», что пъ псрвьгс втл<я христіанскои эры всѣ ирі!-
сѵтствовавшІе прй совершеніи евхарястіи христіане отв-кчали сло-
вомъ: амгшь на модитиословія и иозгллсы предстоятеля, cnn.vL-
тельств\егь и Іустинь Мученикъ (Apologia I, 65).