Творения св. Дионисия Великаго, епископа Александрийскаго, в русском переводе

Творения св. Дионисия Великаго, епископа Александрийскаго, в русском переводе. — Казань: Типо-литография Императорскаго Университета, 1900. С.190

1900

Содержание

Краткiя свѣдѣнiя о жизни и творенiяхъ св. Дiонисiя Великаго

I. Догматико-полемическiя сочиненiя св. Дiонисiя

II. Посланiя и письма св. Дионисiя

III. Екзегетическiя сочиненiя

IV. Сочиненiя, приписываемыя св. Дiонисiю

Указатель мѣстъ Священного Писанiя, встрѣчающихся въ творенiяхъ св. Дiонисiя

OCR

95—
2. Изть толкованій на книгу Іова
1}
.
Глава II, ю. Онъ же (Іовъ) воззрѣвъ речс к?> ипі:
вскую яко edund отъ йезцмпыхъ жепъ возілаголала сси? Агце
ѵлагая нрілхом?» отъ рі/ки Гоіподии, злыхъ ли пе стерпим?»
?
Во ваьхъ сихъ приключившихсл ему, пичішже соіртии
Іовъ і/стпйма предъ Іююмь, и пе thioe бел/міл Βοιη.
Слова: Яко едпна оть безі/миыхъ женъ возілаіолал.і
еш, ііЬкоторые ооьясияли вь иримѣненіи κι. ЕвкТы
полражала, говоригь онъ, τοπ, которая иервая иолу-
чпла раиу rphxa и ііоцобными же совктами оболвсти-
ла того, кто ночтенъ быль образомъ Божіпмь и сво-
оодеііъ быль отъ всякон порочности. Она ыс знала
лукавілхъ и злокозненныхъ умыслов*ь змія и его звѣр-
скон и дикой мудрости. Ради этой мудрости оиъ π на-
званг» мудрѣйшим'ь, но ие по срависнпо съ людыѵіи; ибо
неправедиыи не можетъ быть мудрѣе святыхъ иравсд-
ппковъ и отступникъ —превосходить мудростію сожи-
тслеи Бога. Если же сжь побѣждаеть хитростію глу-
пыхъ и иеразумлыхъ, прельщая ихъ глиной и дѣла-
ніедгь кирпичеи, и тѣхъ, которые ые взываютъ къ Гю-
гу вслЬдствіе того, что ые замѣчаютъ его умысловч»,
то такпхъ ужс можію причислить къ животшлмъ.
ііо сравненію съ ними только онъ и был ь назваігь бо-
лѣе діудрымъ. Тогда еще пс совершеішы были обма-
нутый нмъ первый Адамъ, бывшіп только въ душу
живу, но еще не ігь духъ животворяпгь, и обманутос
раніе его робро, создашюе въ жепу. Такпмъ обра-
зо.\п> онь нс мудрііС іш людсй, ни ангеловь.
,'І.а и
как'ь могь бьггь мудрЬс ангеловъ тотъ, которып дол-
женъ былъ потерігЬть отъ шіхъ пораженіе, и нс оть
нихъ только. но и 0Т'Ь всѣхъ, кто равенъ здѣсь ан-
геламъ. Таковъ былъ Іовь, одолЬвшій и побидившіп
его отовсюду. Не побѣдилъ и не ввель его ΒΊ, грѣхь
Діаволь іш богатствомь, ин счастіемъ, но, как ь свп-
дѣтсльствуетъ ο нем ь Бог ь, онъ остался непорочнылгь.
1J
Фрагмснгы эгихь толкованій нанечатаны γ Routa, Rclt-
Яшас sacrac, vol. II, 1814, p. 395—409.