Творения св. Дионисия Великаго, епископа Александрийскаго, в русском переводе

Творения св. Дионисия Великаго, епископа Александрийскаго, в русском переводе. — Казань: Типо-литография Императорскаго Университета, 1900. С.190

1900

Содержание

Краткiя свѣдѣнiя о жизни и творенiяхъ св. Дiонисiя Великаго

I. Догматико-полемическiя сочиненiя св. Дiонисiя

II. Посланiя и письма св. Дионисiя

III. Екзегетическiя сочиненiя

IV. Сочиненiя, приписываемыя св. Дiонисiю

Указатель мѣстъ Священного Писанiя, встрѣчающихся въ творенiяхъ св. Дiонисiя

OCR
— 178—
преслушанія, человѣкъ изгнанъ былъ изъ рая, а когда
онъ намѣревается снова войти въ рай, то разоблача-
ется и надѣваетъ одѣяніе правды. Облекшись въ это
одѣяніе, онъ уже лишается прежняго хитона,
7. Фрагменты изть посланія кть Сикету, па-
пѣ римскому, начинающагося словами: яя по-
лучилъ посланіѳ ваше
и1)
.
Бога сокровеннаго, Іисуса Слово, Котораго языч-
ники, не вѣдая, однако достойно почитаютъ, іудеи
распяли на крестѣ, хотя имъ надлежало бы покла-
няться Слову: они не узнали Его. Слову же надле-
жало покланяться, какъ Слову Отпа. И пусть ыикто
не думаетъ, будто я защищаю почитающихъ идолы.
Я говорю только въ защиту тѣхъ, которые въ Элла-
дЬ признавали невѣдомаго Бога, какъ причинѵ (бьь
тія)
8)
.
Α великій Діонисій, мужъ славный и краснорѣ-
чивый, познавъ Его изъ писаній, которыя были ο
Немъ, пожелалъ принять крещеніе отъ апостола со
всѣмъ домомъ своимъ
8)
.
Сдѣлавшись затѣдгь главою
священноначалія (sacerdotahs ordinis), онъ прославился
своимъ сочиненіемъ «О божественномъ богословіи»
4)
.
а
^ Фрашенты эти сохранились на сирійскомъ языкі въ ру-
кописяхъ Британскаго музея (кодексы 1215т и 12152) и нзпе-
чатаны съ латинскимъ переводомъ у Питры въ Anaiecta sacra, С.
IV, ρ. 172 — 173 и 414—415 и въ Prolegomena, ρ. XXIV . Въ
первой изъ поименованныхъ рукописей нѣкто Георгій, пресвитеръ
константинолодьской церкви, родомъ»изъ Босры, ссылается на
эти фрагменты въ доказательство подлинности твореній св. ДІо-
нисія Ареопагита и называетъ свидѣтельство александрійскаго
епископа такимъ аргуыентомъ, который «долженъ замкнуть уста
всѣмъ противникамъ». Ср - Pitra, ibid, ρ. ХХЩ.
2
> Ср. Дѣян. XVII, 23.—
3
> Ibid, ст. 34.
4)
Безъ сомнѣнія, авторъ фрагмснта имѣетъ въ виду одно
изъ приписываемыхъ св. Діонисію Ареопагиту твореній: Περί
μνστιχήξ θεολογίας ηρόζ Τιμόδεον (Dc mystica theologia ad Ti-
motheum). См. Migne, Patrologiae graecae t. III, ed. 1857, coll.
997 — 1064.