Творения св. Дионисия Великаго, епископа Александрийскаго, в русском переводе

Творения св. Дионисия Великаго, епископа Александрийскаго, в русском переводе. — Казань: Типо-литография Императорскаго Университета, 1900. С.190

1900

Содержание

Краткiя свѣдѣнiя о жизни и творенiяхъ св. Дiонисiя Великаго

I. Догматико-полемическiя сочиненiя св. Дiонисiя

II. Посланiя и письма св. Дионисiя

III. Екзегетическiя сочиненiя

IV. Сочиненiя, приписываемыя св. Дiонисiю

Указатель мѣстъ Священного Писанiя, встрѣчающихся въ творенiяхъ св. Дiонисiя

OCR

176 —
жіёй. Надлежало также помѣшать приверженгіамъ его
произвести расколъ, ибо расколъ въ церкви есть ве-
личайшее зло.
5) Фрагментъ еъ вопроеами и отвѣтами ο
рожденіи Сына Божія отъ ОтцаЧ
Вопросъ і. Родилъ ли Сынъ Самъ Себя или Опъ
рожденъ отъ Отиа?
Отвѣтъ. Сынъ раждается (γεγέννψαι) отъ Отпа и
не Самъ родилъ Себя.
Вопросъ 2. Родилъ (Отецъ Сына) существующа-
го или несуществующаго?
Опгвѣтъ. Онъ (Сынъ) есть вмѣстѣ существующій
и раждаемыи (γεγεννημένος),
и нельзя сказать, что до
Своего рожденія Оиъ не существовалъ, и не было до
рождеиія Его времени, чтобы Онъ могъ получить иа-
чало.
Вопрось }. Ты называешь Его бсзначалышиъ
отъ безначальиаго?
Отвѣтъ. Не безначальнымъ, какъ рожденіе, Отца
же безначальнымъ, какъ нерожденнаго.
Вопросъ 4. По желанію Отиа раждается Сыігь
или безъ желанія?
Отвѣтъ. По высшему желанію природы.
Вопрось j*. Прекратилъ раждать Отеиъ или προ
должаетъ раждать?
Отѳѣтъ. Не прекратилъ, такъ какъ и не начи-
налъ.
Вопросъ 6. Сущій раждаетъ сушаго или несу-
щаго?
Отвѣтъ. Сущіи отъ вѣка вѣчно раждаетъ сущ-
ность, силу.
Вопросъ 7- Что такое рожденіе?
Отвѣтъ. Происхожденіе чеголибо отъ чего либо,
и то, что существуетъ отъ вѣчности, и раждаетъ отъ
1}
Греческій текстъ этого фрагмента изданъ Питрою въ
Analccta sacra, t. Ш, ρ. 598, съ на,дписаніем'ь: «йже во святыхъ
отпа нашего Діонисія, архіепископа александрійскаго».