Творения св. Дионисия Великаго, епископа Александрийскаго, в русском переводе

Творения св. Дионисия Великаго, епископа Александрийскаго, в русском переводе. — Казань: Типо-литография Императорскаго Университета, 1900. С.190

1900

Содержание

Краткiя свѣдѣнiя о жизни и творенiяхъ св. Дiонисiя Великаго

I. Догматико-полемическiя сочиненiя св. Дiонисiя

II. Посланiя и письма св. Дионисiя

III. Екзегетическiя сочиненiя

IV. Сочиненiя, приписываемыя св. Дiонисiю

Указатель мѣстъ Священного Писанiя, встрѣчающихся въ творенiяхъ св. Дiонисiя

OCR

62—
1Ό. Къ Филимону, преевитеру Сикета 1}
.
I. Я изучалъ и сочиненія и преданія еретиковъ;
нѣсколько времени осквернялъ душу свою гибелькы-
>ш ихъ мнѣиіями; впрочемъ, получил'ь от'ь ппхь ту
пользѵ, что олровергъ ихч> въ себѣ самомъ и ешебо-
л*Ье возгнушался и.чи. Одинъ братъ изъ числа прео
витеровъ, опасаясь, какъ бы не сообщилась и мнЬ
мерзость ихъ, старался удерживать мепя и, по соб-
ствениому моему сознаиію, справедлнво замѣчал ь, чго
я вредилъ своеи ayrirb, по посланное Вого.чъ впділтіе
явилось и укр-Ьпило .меня. Я слышалъ голосъ, кото-
рый ястто повелѣвалъ мнѣ, говоря: «читай все, что по
падется подъ руки, потому что ты имѣешь способ-
ность обсудить и изсліиоватъ каждую мысль; :по и
въ пачалѣ было причиноп твоеи вѣры». Это видѣиіе
принялъ я, какъ согласпое съ агюстольсктіъ словомч,,
которое говоритъ сильнымъ: будьте мудрыми куппа-
ми*
}
.
II.
S)
Слѣдуюіцее правило и образеиъ принял ь я
оть блажешіаго нандего папы ГІракла: людеи, обраіца-
ющихся изь ересеіі и отпавшихъ от*ь церкви, а ешо
болѣе-тѣхъ, которые, пе отлагаясь отъ пея и, гговп-
димому, имѣя съ нею обіпеиіе, одпако же пе скры^а-
ди, что ходять къ кому-пибудь изъ лжеучптелеіі, о.гь
отлучалъ отъ церква и, внимая ихъ просьбамъ* спо-
1
) С:.ч. Ц . И. Нвсевія VII, 7.
~* Это изреченіе, нлзывяемоо у св. Діонисія апосгольским ь.
лруііе отиы и учитсли иеркви (Оригснъ, Ісронпмь, Нгифлніл и
др.) называюгь изреченіемъ Самого Іисуса Хрисга или апмстолл
Пан іа. Одни изъ ученыхъ пол ігаюгь, что это іюддинныя слгии
Сплситсля, сохраниншіяся по предашю. дрѵгіс—что οτο нзрече-
ніс взято изъ аиокрифичсскаго Пваше.иія кь свреямь, грстьи—
что оно сосгавлеію изъ близкихъ къ нему ныражети ι· ь еван-
геліи отъ Матося XXV, 27 и вь ι Солун. V . 21. ІІодроГтѣе
немъ см. у Ниля: "Нсторія святой восточнои иеркви. Ііатріархлгъ
александрійскій » Стр. 62, при.ч . 8 .
3
> Предь вторчмъ фрагментомъ у Евсевія вставлсно замъ-
чатііс; (сЗатѣмъ, разсужлая ο ВСІІХЪ ересяхъ, онъ (Діонисіи) при-
бавляетъ.»