Творения св. Дионисия Великаго, епископа Александрийскаго, в русском переводе

Творения св. Дионисия Великаго, епископа Александрийскаго, в русском переводе. — Казань: Типо-литография Императорскаго Университета, 1900. С.190

1900

Содержание

Краткiя свѣдѣнiя о жизни и творенiяхъ св. Дiонисiя Великаго

I. Догматико-полемическiя сочиненiя св. Дiонисiя

II. Посланiя и письма св. Дионисiя

III. Екзегетическiя сочиненiя

IV. Сочиненiя, приписываемыя св. Дiонисiю

Указатель мѣстъ Священного Писанiя, встрѣчающихся въ творенiяхъ св. Дiонисiя

OCR
—177—
вЬчности, а το, что существуетъ во времени, и раж-
даетъ во времеии.
β. Толкованіе на книгу Пѣень пѣснѳй I, 4
и VIII, 5 1>.
Когда святые ангелы увидйтъ, что эта возстав-
шая и подъятая иа рамена Спасителемъ душа прибли-
жается (къ нимъ) въ свѣтообразномъ видѣ, то ска-
жутъ' кто сгЛ восходящая убѣлена, и утвержйема ο
дщеряхъ брата ея
8)
? Вѣдь нс бѣлою сначала была та,
которая ГовориЛй.: черпа есмь азъ и добра^ дщери iepij-
СйАІІМСКІЯ, АКОЖ& СеЛенІА ((Τχηνώματα) KuddpCKCL> ЯКОЖв 31-
вѣса Соломопи. Незрите мепе, яко йзь есмь очернена*\
Пусть же будеігъ она добра и въ то время, когда она
сще черна. Кидйръ значитъ потемнѣніе, и такою, какъ
селенія кидарскія, ей надлежитъ быть до тЬхъ поръ,
пока она находится въ нихъ. И, дЬйствительно, пре-
ОЫВаЮЩІе ВЪ МІрѢ СеМЪ И ВЪ ХраМИНѣ СеЙ {іѵ χω οκήνει)
томятся въ мрачномъ мѣстѣ, какъ бы въ нѣкоей пе-
іцерѣ. Пребывая въ ней, нѣкто сЬтуетъ, говоря; увы
мнгь, лко пришелъствге мое продолжися, вселихся съ се~
яенги кидарскими*\ Α злвѣси Соломони—это, кажется,
тотъ самый пришитый и натянутый на первое и чи-
стое тѣло кожаный хитоііъ, въ который миролюбивый
и миротворецъ Господь облекъ человѣка. Такъ тол-
куютъ Соломона. НадЬвъ
δ)
этотъ хитонъ вслѣдствіе
г
* Греческій текстъ см. у ГІитры въ Iuris ecclesiastici Grae-
corum histona et monumeAta, t. I, Romae, 1864, p, 547—548 и
въ Analecta Sacra, r. IIL ed. 1883, p. 597—598.
2)
Cp- ГН»снь пѣсией VIII, 5, гдѣ послѣднія слова выписан-
иаго пъ толкованіи текста чигаюгся такъ: утвержаема ο братѣ
своемь (ετίιβτηριζομενη ёлі τον άδελφίδον
αντής).
3)
ПЬснь ti-ѣсней I, 4—5 .
4)
Іісал. СХІХ, 5-
5)
Здѣсь ІМЫ приняли чтеиіе ίνδυοάμενος, какъ напечатано у
Питры пь Iuris ecclesiastict Graecorum historia ct monumenta, t.
L p. 548, a не εκδνσάαιενοζ, какъ напечатано въ Anilecta Sacra, t.
III, ρ. 598.
12