939 АВВАКУМ ’!>. 940 XLIII. Письмо (первое) попу Исидору. ѵні, іоо И (л. 77) Господи, Ісусе Христе,
Сыне Божій, помилуй нас. Братъ и отецъ Исидоръ! Благослови
грѣшнаго протопопа. И тебѣ отселѣ
мир и благословеніе. Исидоръ! Вѣси ли ты, почто х Корин¬
фом Апостолъ посланіе пишет? Аль не
помниш? Ино аз о Христѣ помню. Л
то такіе же суесловцы, чтб и ты,
извѣтомъ благовѣрія возбраняюще же-
нитву и брачное совокупленіе, ввима-
хуся разумы своими. Увѣдав же, Апостолъ Павелъ пи¬
шетъ к нимъ о женитвѣ, убо не рас-
пряженву быт спряженію, и на время
точію воздержатися молитвы ради, си-
рѣчь в праздники и посты. А еже кто
изволит воздержаніе, пишет о дѣвствѣ,
яко не по нужи, но по изволенію сему
быт подобает. Прочти в первом посла¬
ніи, глава 7, зач. 136: ужъ-жо тебѣ
сбромъ Апостола—тово будетъ. Богъ Павелъ, блуда ради, жену
свою велѣлъ держать, а женѣ мужа
Полно ж ковырять тово,—по содомски
101 учиш жить, или Кваковскую ересь ||
заводишь. А обвѣнчалъ, гдѣ ни буди, право¬
славно, ино и добро: коли уж нужа
стала, и изба по нужѣ церковь. Не
стѣны, но законы церковь, Златоустъ
пишетъ, нижё мѣсто, но нравъ. Н а
всяком мѣстѣ владычество
Его: благослови, душе моя,
Господа! ‘. А буде ве возможно
обрѣсти2 (л. 77 об.) церкви, а опоганено
православное священіе: ино молитву проговорил, да водою покропил, да и
ладно,—дѣйствуй! А послѣ тебя Богъ
волен н с нею. Есть то писано:
«скверное святится, а святое скверно
не бываетъ». А о Феодорѣ царѣ за что не молите
Бога? Доброй онъ человѣкъ,—спаси ено,
Господи, и помилуй, и благій родъ его. ■ іѣда-прадѣда, помяни, Господи! ' А еже вы, Григорей, споруетеся: ино
I на обѣ стороны плюнуть. А что уставъ
I отъ еретикъ--скотъ не ударяют во
I главу и рѣжут, и то мясо не подобаетъ
Іясти, понеже кроваво. Писано: да не
’снѣсте в крови душа его 3.
Понеже ко удару кровь изо всего жи¬
вота подвяжется; егда зарѣжетъ, а она
и выдетъ вся. А еретики потатарски
творятъ: блядины овѣ дѣти и со уста¬
вомъ своимъ А о крещеніи что-петь спрашива¬
ешь? Плачючи, все говори рядомъ; не
твое было то дѣло, да дьявол принудил. А кадить у меня на старонѣ < и
бабы бывали горазды: носятъ по ико¬
намъ кадилницу и по храминѣ, а сами
молитву творятъ, А ты мужикъ, да
слышь 5, не умѣешь кадить! Не ри-
: (л. 78) зы ли на себя хочешь вздѣть? Исидоръ! Не бранитесь со Стефа-
! ном и с Козною, живите совѣтно, ну
и я с вами: Христос посредѣ нас. : Козма! Дѣтей моих поминаешь ли, чтб
у II церкви твоей я погребъ? Простите ю2
и молите Бога о мнѣ,—соединитѳся ■ всѣ трое и молебенъ отпойте Спасу и
1 Богородицѣ в, и всѣмъ святым: и мой 1 Пс. СП, 22 1 Хс: отъ этого слова осталась только буква о,—остальная теть заклеена :t Ср. Бит. IX. 4 * Хе; на старинѣ & Хе: отъ amoto слова сохранилось только ьшь А Дс: н Богородяцы