Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
782 „СТАРООБРЯДЕЦЪ”. иго, современнѣе и полнѣе разработалъ только нѣкоторые взгля¬
ды на пониманіе нравственности. За цѣлыхъ тысячу съ полови¬
ной лѣтъ до Канта, доказавшій всеобщность нравственнаго за¬
кона и присущность его всему человѣчеству Тертуліанъ гово¬
рилъ: „душа по природѣ своей христіанка". Подъ словомъ „христі¬
анка44 Тертуліанъ разумѣлъ тоже, что и Кантъ подъ словомъ—
«нравственный законъ”. Великій философъ, разсуждавшій такъ глубоко о всѣхъ про¬
блемахъ, призналъ, что христіанская религія есть дѣйствительная
выразительница нравственнаго закона. И только чрезъ истинное
христіанство можетъ человѣкъ возродиться духовно и приблизиться
въ идеалу человѣка въ нравственномъ отношеніи съ вѣрою въ
царство церкви невидимой, т. е. вѣчнаго царства Божія, имѣющаго
явиться послѣ второго и страшнаго пришествія Христова. Іосифъ Перетрухинъ. РАЗСМОТРѢНІЕ КНИГИ БЕЗПОПОВЦА А. А. КОНОВАЛОВА «О ПРИШЕ¬
СТВІИ ПРОРОКОВЪ ИЛІИ И ЕНОХА, ОБЪ АНТИХРИСТѢ И ОБЪ УНИЧТО¬
ЖЕНІИ ИМЪ БОГОУСТАНОВЛЕННОЙ ЖЕРТВЫ, ТАИНСТВА ПРИЧАЩЕНІЯ44. (Продолженіе. *). Изъ приведеннаго свидѣтельства видно, что у евреевъ бу¬
детъ существовать храмъ, въ которомъ будетъ возсѣдать антих¬
ристъ, какъ Богъ. Пусть скажутъ намъ безпоповцы, гдѣ напи¬
сано у св. отцовъ, что подъ этимъ храмомъ, о которомъ идетъ,
рѣчь у св. Іоанна Дамаскина,—не должно разумѣть обыкновен¬
ный храмъ? Но мы приведемъ еще нѣсколько доказательствъ
объ этомъ предметѣ. Св. Кириллъ Іерусалимскій говоритъ: «Яко же ему сѣсти
въ церкви Божіей. Въ какой же церкви? Во разрушенномъ храмѣ
іудейскомъ, а не въ томъ, въ которомъ мы теперь находимся. По¬
чему сіе мы говоримъ? Да не подумаетъ о насъ кто либо, что
мы льстимъ себѣ. Если онъ пріидетъ къ іудеямъ, подъ именемъ
Христа и захочетъ, чтобы іудеи покланялись ему, то, дабы боль¬
ше обольстить ихъ, особенно позаботится о храмѣ **), показывая *) См. № 6-й стр. 644). **) Г. Коноваловъ! неужели хватитъ у васъ совѣсти перетолковать вопреки
19 пр. 6-го Всел. соб. въ своемъ вкусѣ и настоящее свидѣтельство, гдѣ такъ
ясно и опредѣленно говорится, что евреи будутъ имѣть отъ антихриста храмъ?