Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
826 ,СТАРООБРЯДЕЦЪ *. Но, не предполагая безучастно—страдательнаго присутствія мірянъ на ео-
боратъ, мы должны однако же намѣтить, что они имѣли здѣсь далеко не рав¬
ное значеніе съ еоископанн и другимъ духовенствомъ. Соборъ, какъ ны замѣ¬
тили, главнымъ образомъ, былъ выраженіемъ божественнаго авторитета, поэто¬
му высшее право опредѣленія, право окончательнаго суда и рѣшительнаго
голоса принадлежало всегда іерархіи. \{я. соборѣ апостольскомъ главное значеніе
имѣютъ апостолы. Бъ нимъ обращается Антіохійская церковь для разрѣшенія
вопроса* санн апостолы дѣлаютъ окончательное опредѣленіе, тогда какъ все об¬
щество хранитъ молчаніе (Дѣян. 15, 12), н рѣшеиіе вопроса приписывается
инъ н пресвитерамъ (Дѣян. 16, 4). Изъ всего «казаннаго явствуетъ, что, подражая древней апостольской цер¬
кви, н мы древлеправославные христіане, должны составлять свои еоборы неп¬
ремѣнно при участіи мірянъ, дабы сохранить между собою братскую любовь
н миръ церковный... Чѣмъ ты вамъ не хороши? (Окомчакге. ’■) Ваше преосвященство 8 сентября и 15 мая поставили себѣ задачей дозво¬
леніе и благословеніе вамъ стараго обряда подъ предлогомъ и именемъ едино¬
вѣрія согласить оъ безвозвратными запрещеніями этого обряда и съ клятвами
противу держателей его, положенными грекомосковскимъ соборомъ, который этой
ѳдиновѣрнооти оъ собой въ старомъ обрядѣ не признавалъ, а напротивъ видѣлъ
въ немъ прямое уклоненіе отъ православія и прямое противленіе святой апостолъ
ской церкви. Ваше преосвященство понудили себя къ этому соглашенію конечно
не для насъ, иотому что мы эти запрещевія для себя обязательными и клятвъ
дѣйствительными не признавали и не признаемъ, почему и соглашать ихъ съ
чѣмъ бы то ни было не имѣемъ надобности; а для едииообрядствующихъ съ вами
сыновъ отечественной церкви, которые по наслышкѣ отъ васъ же самихъ все
еще вѣруютъ въ обязательность обрядовыхъ постановленій в въ праведность
клятвъ 1667 года п, вѣруя такъ, недоумѣваютъ, какимъ же образомъ св. сѵнодъ
могъ разрѣшить и благословить то, что запрещено и проклято великимъ ооборомъ
и зачѣмъ сами вы, преосвященнѣйшій архипастырь, идете къ намъ, ревнитель-
нымъ держателямъ стараго обряда, чтобы служа въ нашей церкви по старымъ
книгамъ и обрядамъ, и насъ утвердить въ противленіи собору и себя поставить
въ прямое противорѣчіе и съ нимъ в съ собственными дѣяніями, вашянп увѣре¬
ніями, что запрещенія н клятвы его праведны, святы и вѣчно неотложны. „Знаю, братія святаго храня сего, что единовѣріе ваше не для всѣхъ по¬
нятно": такъ начинаете вы ваше соглашеніе. Прекрасно сказано, преосвященный
отецъ, что единовѣрнооть наша съ вами не для всѣхъ понятна; но вепонятва
она только для тѣхъ, кои въ обрядѣ видятъ догматъ, слѣдовательно, для лично-
отей мало развитыхъ н мало толковыхъ. Но, архипастырь, для однихъ ли этихъ *) См. № 6-й, стр. 690.