Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
891 ДУХОВНОЕ ТОРЖЕСТВО. «Въ Воскресенье 3-го іюня, старообрядческое общество прихожанъ села
Карновкп, Сердоб. уѣз. Саратов. губ. оря участіи своего духовенства совершило
закладку деревянной церкви во ння Покрова Пресв. Богородицы. До нынѣ у
нихъ ве было храня; они собирались на молитву въ простой избѣ, тѣсной и
убогой. Веснотря на свою малочисленность всего только 45 дворовъ, Карпов-
скіе старообрядцы, при бѣдности своей, отличаются усердіемъ и религіозностью.
Въ началѣ нывѣшняго года къ никъ постуиклъ священникъ и теперь они нача¬
ли постройку храма. На церковное торжество собрались всѣ „отъ нала до ве¬
лика" и оо всему было видно, что „малое стадо" Христово ликуетъ н радует¬
ся радостію веліею. Литургію въ этотъ день въ походномъ алтарѣ совершали: благочинный о.
Ѳеодоръ, мѣстный священникъ о. Тихонъ и изъ ел. Пяшно о. Порфирій. Во
время пѣнія „Вѣрую" въ холенную примелъ правѳелав. священникъ этого села
о. Александръ. Старообрядцы очень уважаютъ его за справедливость и коррек¬
тность, а поетому попечитель В. Т. Внляевъ подошелъ въ йену н пригласилъ
его стать на нравомъ клиросѣ въ виду тѣсноты, или изъ чувства уваженія и
почтенія къ сану.—Послѣ литургіи былъ совершенъ крестный ходъ къ кѣсту
закладки. Здѣсь послѣ водоосвященія и иолебна былъ совершенъ чинъ „основа¬
нія церкви14. Крестный ходъ сопровождалъ и о. Александръ, который пробылъ
на молебнѣ до конца. Было не мало и прихожанъ господствующей церкви, ко¬
торые со вниманіемъ слушали пѣніе и чтеніе, каковое было совершаемо чинно,
стройно и неспѣшно. Когда закончилось церковное „чняоцослѣдовеніе", благо¬
чинный о. Ѳеодоръ, обратился къ своей паствѣ съ словомъ, въ которомъ про¬
силъ забыть вражду и злобу къ своимъ недругамъ за тѣ притѣсненія и гоненія, какія
терпѣло старообрядчество въ теченіи болѣе двухъ вѣковъ н во имя Христа ороснлъ
своихъ духов, чадъ „образомъ быть вѣрнымъ: словомъ, житіемъ, любовію, духомъ,
вѣрою, чистотою". (Тимоф. 4, 12) Слово ото было выслушано съ сердеч¬
нымъ умиленіемъ. По окончаніи онаго къ благочинному подошелъ о. Александръ
и попросилъ его согласія сказать съ своей стороны нѣсколько словъ въ благо-
желаніе и назиданіе. Получивши любезное согласіе, онъ началъ такъ: „Братіе и
сестры, мужіе и жены! Въ словѣ Божіемъ сказано: „аще ве Господь созиждетъ
домъ свой всуе трудишася зиждущій1'. Здѣсь мы сейчасъ слышали, что братья
и сестры ваши по плоти и крови призывали въ молитвахъ и пѣснопѣніяхъ,
извѣстныхъ намъ и содержимыхъ нашею церковію Тріединаго Бога, Пресвятую
Богородицу Матерь Божію и св. угодниковъ, и испрашивали благословеніе Божіе
на созиданіе храма, въ которомъ они будутъ по своимъ обрядамъ совершать от-