Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
РАЗНЫЯ ИЗВѢСТІЯ И ЗАМЬТНИ. Среди „союзниковъ11. Борьба „союзниковъ" съ высшею духовною мастью
въ Витебскѣ продолжается. Вотъ послѣдняя рѣчь емсвооа Серафима, сообщен¬
ная коресп. „Руен“. „Къ какъ, клены союза русскаго народа, настоящее слово кое. Не имѣя
правыхъ указаній высшей власти, не сразу я рѣшилъ принять участіе въ ва¬
шемъ торжествѣ—въ освященіи изготовленнаго вами знамени. Ынѣ приходила
на память заповѣдь Божія: „Не пріемли имени Господа Бога всуе‘с. Не нару¬
шается ли эта заповѣдь отдѣломъ союза при сооруженія сей юругві, когда су¬
ществуютъ уже 1000 лѣтъ наши церковныя хоругви; не вноситъ ли ваше
знамя раздѣленія среди русскихъ людей и не является ли оно въ рукахъ чле¬
новъ союза орудіемъ и символовъ односторонняго нонмианія государственности
и праздничныхъ манифестацій4'? Преосвященный говоритъ, что согласился принять участіе въ торжествѣ
лишь послѣ долгаго размышленія, надѣясь, что ,,союзъ русскаго народа допа¬
шетъ свой патріотизмъ не только въ телеграммахъ и адресахъ, но ■ на дѣлѣ
фактами трудолюбія, трезвости, образованіи я взаимопомощи н будетъ во всѣхъ
отношеніяхъ превосходить инородцевъ''. Союзники были страшво возбуждены подобнымъ отношеніемъ къ нимъ.
Послѣ торжества оня явились къ своему предсѣдателю о. Павлу Галыовскому
и настаивали, чтобы сейчасъ же состоялось собраніе отдѣла для выраженія епи¬
скопу порицанія и для составленія на него жалобы. Отецъ Павелъ Гальвовсвій
рѣшительно отказался. — Ну, такъ ыы сани будешь писать!—закричали союзники. — Можете,—отвѣтилъ батюшка,—но только одну сущую правду н не
отъ имени отдѣла, а каждый отъ себя п на свой страхъ. Школа и алкоголь. Этому важному вопросу посвящена только что вышед¬
шая въ Лейпцигѣ книжка д-ра Паула Бегермана, одного изъ первыхъ герман¬
скихъ знатоковъ въ области изслѣдованія причинъ и слѣдствій алкоголизма. Въ одной копенгагенской больницѣ изъ 588 легочныхъ больныхъ 285 че¬
ловѣкъ оказались пьющими. Изъ нигь погибло 25 проц, тогда какъ остальныіъ
всего—13 проц., Англійскій статистикъ РеЙеонъ пришелъ въ выводу, что среди
пьющихъ смертность между 20-ью и 60-ью годами вчетверо больше нормаль¬
наго. Тотъ же алкоголь въ послѣднія десять лѣтъ поставляетъ въ лечебнвцы
для душевно-больныхъ все возрастающее число паціентовъ. По даннымъ вѣн¬
ской и вюртембергской статистики, оно составляетъ отъ 40 до 60 процентовъ
всего количества душевно-больныхъ... Что до дѣйствія алкоголя на дѣтей, то и здѣсь накопился за послѣднее
весьма цѣнный психіологнческіЙ н физіологическій матеріалъ. Нѣсколько здоро¬
выхъ школьніковъ отъ 10-ти до 15-тндѣтняго возраста были въ теченіе мѣ¬
сяца подвергнуты слѣдующему режиму; сначала они обходились совсѣмъ безъ