Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
РАЗНЫЯ ИЗВѢСТІЯ. 947 511 пуд. табака. Изъ этого количества табака ложно добыть полтора—2 ф.
чистаго яда никотина, т. е. столько, сколько потребовалось бы для убійства
разомъ 20 тысячъ быковъ. Темнота народная. По словамъ „Черв. Края", въ Пензѣ произошла слѣ-
дующая любопытная сценка. Двѣ мордовки, пріѣхавшія на ярмарку, увидя витрнну съ фотографіями
приняли ее за.,, иконостасъ. Перекрестившись нѣсколько разъ, онѣ усердно стали прикладываться въ
фотографіямъ. Собралась публика. Наконецъ, какой-то кучеръ объяснилъ мордовкамъ, что это во иконы, а
„патретыи. Выигрыши въ 200,000 тысячъ. Еому извѣстно, какъ дрожатъ въ день тиража сердца счастливыхъ обладателей выигрышныхъ билетовъ. Каждаго изъ
нихъ точитъ червякъ надежды, что вотъ вдругъ на его долю выпадетъ выиг¬
рышъ—не болѣе, не менѣе—какъ въ 200.000 руб., и начинаетъ онъ стро¬
ить радужные планы, какъ онъ будетъ распоряжаться своимъ капиталомъ. Бы¬
вали случаи, когда въ день тиража люди сходили съ ума и бывали различныя
несчастья и курьезы. Въ Саратовѣ былъ, напр,, такой случай. Извѣстно, что въ 1879 иля въ
1880 г. на билетъ, пожертвованный въ Духосошественную церковь (на горахъ,
въ і части} палъ главный выигрышъ въ 200,000 руб. Извѣстный въ свое время
ва Саратовѣ купецъ Гудковъ, имѣвшій прославившійся но всей Волгѣ колоніальный
заводъ близь втой церкви, передъ смертью пожертвовалъ въ нее выигрышный
1-го займа билетъ- У священника, настоятеля втой церкви (за давностью забылъ
я его имя, но помню, что саратовскимъ архіереемъ въ то время былъ преосвя¬
щенный Тихонъ) тоже былъ выигрышный билетъ 1-го займа, но такъ какъ былъ
* у него давно, еще съ перваго появлевія билетовъ, и лѣтъ 15 лежалъ у него
ничего не выигрывая, то священнику пришла въ голову идея, свой билетъ за¬
писать въ церковь, а Гудковскій взять себѣ. Спросилъ онъ по ѳтому поводу раз¬
рѣшенія архіерея и за нѣсколько дней до іюльскаго тиража записалъ его по-
церковнымъ книгамъ къ церковному имуществу. И представтѣ себѣ общее удив¬
леніе н досаду священника, когда въ первый же тиражъ на него билетъ, за¬
писанный на имя церкви, палъ выигрышъ въ 200.000 руб. Долго хлопоталъ
священникъ о перечислеиіи своего билета обратно, даже ѣздилъ по атому по¬
воду въ Петербургъ, но ничего не помогло, и двѣсти тысячъ такъ н остались
за церковью. Въ саратовской губ. управѣ за вѣсколько лѣтъ до войны служилъ бух¬
галтеромъ нѣкій Бойченко. Получая хорошее жалованье (болѣе тысячи въ годъ),