Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
ОБЪ УЧАСТВОВАНІИ МІРЯНЪ НА СОБОРАХЪ. (Очеркъ). Церковь,—общество людей вѣрующихъ,—необходимо должна имѣть извѣст¬
ное устройство н извѣстные законы; слѣдовательно въ ней необходимо пра¬
вильно-организованное управленіе и оъ этимъ—раздѣленіе ея членовъ на уп¬
равляющихъ и на управляемыхъ,—пастырей и пасомыхъ. «Подобно тому иявъ
въ войскахъ не всѣ одинаковымъ образомъ исполняютъ службу, въ различ¬
ныхъ чинахъ»,—говоритъ св. Златоустъ, —«такъ и въ церкви—одинъ зани¬
маетъ мѣсто учителя, другой-ученика, третій ничего несвѣлующаго человѣка»
(Злат. 5 бес. на 1 посл. къ Тии. т. 11, стр. 654) Фгда вен апоргсли;
$гдд вен пророцы; $гдк вен «учители; (і Кор. зач. 153). Начало церкви точно также немыслимо безъ іерархіи, какъ и ея про¬
долженіе; и излишне было-бы доказывать, что и церковь первыхъ трехъ вѣ¬
ковъ имѣла іерархію въ томъ же самомъ смыслѣ, какъ н церковь вѣковъ по¬
слѣдующихъ. Какъ возвышались права іерархіи надъ правами мірянъ въ церковныхъ
дѣлахъ, какъ существенно отличался и отдѣлялся клиръ отъ общества мірянъ
въ первенствующей церкви,—можно видѣть уже изъ того, что отцы ш учителя
первыхъ вѣковъ, говоря о значеніи іерархіи христіанской, сравниваютъ ее съ
іерархіею ветхозавѣтною. Такъ, нерѣдко сопоставляетъ права и обязанности
той и другой іерархіи Св. Климентъ римскій.—„Священство ветхозавѣтное бы¬
ло прообразомъ священства новозавѣтнаго, говоритъ Тертулівнъ. По ученію
св. Кипріана, іерархическія лица въ новомъ завѣтѣ такъ же, какъ и въ ветхомъ,
служатъ посредниками между Богомъ и людьми, и права ихъ святы и неприкос¬
новенны, какъ и орава іерархіи ветхозавѣтной “. „Епископы наіпл, говорится въ постановленіяхъ апостольскихъ, суть пер-
восвящениии; мѣсто священниковъ теперь занимаютъ у васъ пресвитеры, и
левитовъ—діаконы, чтецы, пѣвцы“ и проч. (Кн. 11, гл. 25). „Что преданія
апостольскія",—говоритъ блаженный Іеронимъ,—заимствованы изъ ветхаго завѣ¬
та, вто можно видѣть изъ того, что епископы, пресвитеры и діаконы въ цер¬
кви имѣютъ тѣ-же права, какія имѣли Ларонъ и дѣти его въ храмѣ4 (ІІисьм.
къ Евагр. Іерон. т. II). При всемъ оходотвѣ іерархіи новозавѣтной съ ветхозавѣтною, на которое
такъ часто обращаютъ вниманіе отцы и учители первыхъ вѣковъ, нельзя не