Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
ОТЗЫВЫ О КНИГАХЪ. I. С. Мельгуновъ. Церковь и государство въ Россіи.' (Кд вопросу о
свободѣ совѣсти) съ 16 га люстраціями въ текстѣ. Сборникъ статей.
193 стр. Ц. 50 коп. Г. Мельгуновъ, пишущій по исторіи раскола и сектантства,
знакомъ уже старообрядцамъ по многимъ цѣннымъ статьямъ,
посвященнымъ вопросамъ старообрядчества. Разсматриваемая книжка его—„церковь и государство въ
Россіи0, представляетъ изъ себя сборникъ газетныхъ статей, пе¬
чатавшихся, главнымъ образомъ, въ „Русскихъ Вѣдомостяхъ14 въ
періодъ 1905 — 1906 г. „Статьи въ сборникѣ приведены въ извѣ¬
стную систему. Первая часть характеризуетъ старый порядокъ;
вторая посвящена разсмотрѣнію законодательства переходной
эпохи, когда правительство бюрократическими средствами пыта¬
лось осуществить въ жизни широко возвѣщенную вѣротерпи¬
мость; она показызываетъ, какъ далека была въ самомъ началѣ
правительственная реформа 17 апрѣля 1905 г. отъ началъ дѣйст¬
вительной свободы совѣсти, въ какую уродливую форму, нако-.
нецъ, вылилась эта по истинѣ бумажная - вѣротерпимость при
столкновеніи съ господствующей административной практикой;
третья часть посвящена возможному будущему (сюда же вклю¬
чены двѣ статьи, носящія отчасти историческій характеръ: „изу-
вѣрныя секты и вѣротерпимость41 и „Гоненія на скопцовъ", ко¬
торыя служатъ иллюстраціями къ предшествующей статьѣ"). Исходнымъ положеніемъ, пронизывающимъ сборникъ, мо¬
гутъ служить слова одной его статьи: „Великій принцинъ рели¬
гіозной свободы долженъ быть осуществленъ во всей полнотѣ;
неуклонно должно быть признано, что госз>-дарство не въ правѣ
принимать какихъ либо принудительныхъ мѣръ полицейская ха¬
рактера для искорененія того или другого религіозн. міросозерцанія;
другими словами, никакое вѣроученіе не можетъ быть объектомъ
государственныхъ мѣропріятій". Господствующая церковь, под¬
павъ подъ полицейскую опеку государства, потеряла образъ
Христа. Эта опека языческой власти, желѣзнымъ кольцомъ, ох¬
вативъ жизнь русскаго человѣка, особенно сильно давитъ жи¬