Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
СТАРООБРЯДЦЫ Г. ЧЕРКАССЪ, КІЕВСКОЙ ГУБ. 869 На это отвѣчаетъ патріаршій сѵнодъ 7-мъ пунктомъ прото¬
кола слѣдующее: „Вылъ ли судимъ Амвросій и произнесенъ-ли
надъ нимъ приговоръ, нѣтъ никакихъ при патріархіи свѣдѣній.
Своды (архивы) отъ времени послѣдняго письма Карловичу до
смерти Амвросія т. е. до 1Ь63 г. пересмотрѣны, но никакихъ свѣ¬
дѣній объ этомъ вопросѣ не оказалось. Патріархія 6 мая 1892 г.
Главный секретарь св. сѵнода Адевсандридисък. Замѣчаніе: А что, исключая полученнаго протокола чрезъ
патріаршаго эконома, въ послѣднихъ двухъ оказалась примѣсь
своего рода, то пусть обратно возмутъ ее себѣ, потому что ова
т. е. примѣсь, есть собственная ихъ и противорѣчитъ ве только
исторіи почтеннаго г. Н. И. Субботина и прочимъ, но даже и
самому иатріаршему протоколу. Аминь. Высокопочитающій Васъ старообрядческій іерей Евѳимій Мельниковъ. СТАРООБРЯДЦЫ Г. ЧЕРКАССЪ, КІЕВСКОЙ ГУБ.*) Среди старообрядческаго міра всѣхъ согласій, кому не извѣ¬
стенъ старообрядческій монастырь въ г. Черкассахъ, на берегу
р. Днѣпра? Слава его покоилась, главнымъ образомъ, на томъ
обстоятельствѣ, что нѳ смотря на извѣстныя гоненія старообряд¬
чества въ продолжительное царствованіе Николая І-го, задавша¬
гося Фантастическою цѣлью истребить въ конецъ всѣхъ послѣдо¬
вателей древлеправославнаго благочестія, разорить всѣ ихъ хра¬
мы, обители, молитвенные дома и проч.,въ Черкасскомъ мона- *) Матеріалы для составленія настоящей статьи были любезно предостав¬
лены въ распоряженіе автора бывшимъ попечителемъ Черкасскаго монастыря,
много потрудившимся для поддержанія, какъ внѣшняго его благолѣпія, такъ и
внутренняго благочинія, достопочтеннымъ Петромъ Авастасіѳвичемъ Ахилиновымъ,
(нынѣ служащимъ на желѣзной дорогѣ при ст. Іі.-Новгородъ). Свѣдѣнія, заклю¬
чающіяся въ матеріалахъ, собраны бывшимъ протоіереемъ Троицкой церкви г.
Черкассъ о. Петромъ Марковскимъ, котораго авторъ зналъ лично въ ювооти
своей, ііе смотря на то, что личные взгляды о, Петра на старообрядчество были
высказываемы въ 70-хъ годахъ прошлаго столѣтія, когда во отношенію къ ста¬
рообрядцамъ режимъ власти духовной и гражданской не отличался мягкостью,
о. Петръ обрисовывается въ своихъ мемуарахъ, какъ человѣкъ гуманный, здраво
судившій о безправномъ положеніи старообрядцевъ и сострадавшій, по добротѣ
своей души, веевывосящему, невинно страдавшему старообрядчеству. Бъ тѣ вре¬
мена такіе люди были большой рѣдкостью. Авторъ.