Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
ГОНЕНІЕ НА САМОВАРЪ. 897 пмазательство раскола", т. е. ношеніе о. Іоанномъ Черннхииммъ длинной одеж¬
ды, безъ шірокіхь рукавовъ. Чего только не бывало со старообрядцами въ недавно минувшія печальныя
времена старообрядческаго безиравія п полицейскаго произвола н насилій! Свѣжо преданіе, а вѣрится съ трудомъ! ГОНЕНІЕ НА САМОВАРЪ. Съ сокрушеннымъ сердцемъ и душевною скорбію приходится намъ указы¬
вать на существованіе разныхъ легендъ и предразсудковъ среди нашего темна¬
го, загнаннаго и запуганнаго народа, особенно среди т. н. безпоповцевъ, руко¬
водимыхъ вождями „слѣпынн* „кенарей отцѣживающими, а верблюдовъ прог¬
латывающими"; указывающими свонмъ овцамъ опасность тамъ, гдѣ она не сущест¬
вуетъ н устрашающими довѣрчивую простоту разными „жупелами* и тьмою еги¬
петскою, а объ всподненік евангельскихъ заповѣдей не брегущнин! Одинъ изъ
такніъ фактовъ приводимъ ниже. Въ Семеновскомъ уѣздѣ среди старообрядцевъ—безпоповцевъ усиленно
распространяется слѣдующее сочнненіе противъ самовара. - „Въ коемъ домѣ са¬
моваръ н посуда (?), въ тотъ домъ ве ходить вѣрнымъ христіанамъ до пяти
лѣтъ. Богослуженіе въ томъ дому не творитн и молебновъ не пѣтн. Кто имѣ¬
етъ самоваръ въ дому споемъ, у того донохозянна сидитъ сатана, а въ дѣ¬
тяхъ—бѣси. Дому тому царствія и цокаянія нѣтъ. :Піютъ кровь зміиыу и ку¬
шаютъ тѣло (?) звѣрино. Изъ одной главы смрадъ идетъ, а съ другой кровь
течетъ И повалитъ народу въ адъ, аки гряды лѣсу. Гдѣ самоваръ, въ тотъ
домъ христіанину не входить и дружелюбія съ тѣмъ не имѣть, и бѣжать отъ
того, какъ оЛ> наслѣдникомъ огня вѣчнаго*. Въ оправданіе втого безумнаго сочиненія безпоповцы ссылаются на книгу
„Патерикъ греческій". Что безпоповцы сами „сварили" вто невѣжественной сочиненіе о
самоварѣ, а но изъ греческаго Патерика взяли,—доказывается слѣдующимъ
простымъ соображеніемъ: если о самоварѣ написано въ патерикѣ древнемъ, какъ
принято выражаться, до-никоновокомъ, то какъ могли въ то время писать такія
слова: „въ воемъ домѣ самоваръ1', когда въ то время не имѣли еще понятія и
о самоварѣ, не только чтобы онъ уже былъ у кого-то аъ дому. Если же о самоварѣ написано въ Патерикѣ современномъ, т. е. послѣ
Никона патріарха, то какъ же безпоповцы вѣрятъ тѣмъ книгамъ которыя, по
ихъ мнѣнію, отъ антихриста? Въ такомъ случаѣ безпоповцы являются пропо¬
вѣдниками антихристова ученія. „Горе глупому безъ толку!1' говоритъ народная мудрость. и