ГОНЕНІЕ НА САМОВАРЪ. 897 пмазательство раскола", т. е. ношеніе о. Іоанномъ Черннхииммъ длинной одеж¬
ды, безъ шірокіхь рукавовъ. Чего только не бывало со старообрядцами въ недавно минувшія печальныя
времена старообрядческаго безиравія п полицейскаго произвола н насилій! Свѣжо преданіе, а вѣрится съ трудомъ! ГОНЕНІЕ НА САМОВАРЪ. Съ сокрушеннымъ сердцемъ и душевною скорбію приходится намъ указы¬
вать на существованіе разныхъ легендъ и предразсудковъ среди нашего темна¬
го, загнаннаго и запуганнаго народа, особенно среди т. н. безпоповцевъ, руко¬
водимыхъ вождями „слѣпынн* „кенарей отцѣживающими, а верблюдовъ прог¬
латывающими"; указывающими свонмъ овцамъ опасность тамъ, гдѣ она не сущест¬
вуетъ н устрашающими довѣрчивую простоту разными „жупелами* и тьмою еги¬
петскою, а объ всподненік евангельскихъ заповѣдей не брегущнин! Одинъ изъ
такніъ фактовъ приводимъ ниже. Въ Семеновскомъ уѣздѣ среди старообрядцевъ—безпоповцевъ усиленно
распространяется слѣдующее сочнненіе противъ самовара. - „Въ коемъ домѣ са¬
моваръ н посуда (?), въ тотъ домъ ве ходить вѣрнымъ христіанамъ до пяти
лѣтъ. Богослуженіе въ томъ дому не творитн и молебновъ не пѣтн. Кто имѣ¬
етъ самоваръ въ дому споемъ, у того донохозянна сидитъ сатана, а въ дѣ¬
тяхъ—бѣси. Дому тому царствія и цокаянія нѣтъ. :Піютъ кровь зміиыу и ку¬
шаютъ тѣло (?) звѣрино. Изъ одной главы смрадъ идетъ, а съ другой кровь
течетъ И повалитъ народу въ адъ, аки гряды лѣсу. Гдѣ самоваръ, въ тотъ
домъ христіанину не входить и дружелюбія съ тѣмъ не имѣть, и бѣжать отъ
того, какъ оЛ> наслѣдникомъ огня вѣчнаго*. Въ оправданіе втого безумнаго сочиненія безпоповцы ссылаются на книгу
„Патерикъ греческій". Что безпоповцы сами „сварили" вто невѣжественной сочиненіе о
самоварѣ, а но изъ греческаго Патерика взяли,—доказывается слѣдующимъ
простымъ соображеніемъ: если о самоварѣ написано въ патерикѣ древнемъ, какъ
принято выражаться, до-никоновокомъ, то какъ могли въ то время писать такія
слова: „въ воемъ домѣ самоваръ1', когда въ то время не имѣли еще понятія и
о самоварѣ, не только чтобы онъ уже былъ у кого-то аъ дому. Если же о самоварѣ написано въ Патерикѣ современномъ, т. е. послѣ
Никона патріарха, то какъ же безпоповцы вѣрятъ тѣмъ книгамъ которыя, по
ихъ мнѣнію, отъ антихриста? Въ такомъ случаѣ безпоповцы являются пропо¬
вѣдниками антихристова ученія. „Горе глупому безъ толку!1' говоритъ народная мудрость. и