Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
ИЗЪ ПЕРІОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ. 915 Духовенство. А. Ст—-нъ въ «Нов. Врем.» набрасывается на ваше
духовенство. Нужно знать, какъ разващены семинаріи, что за народъ теперь
облекается въ духовный санъ, какъ и на чемъ онп сплочены, чтобы не
ужасаться тѣмъ преимуществамъ, которыя даетъ сельскому духовенству
новый избирательный законъ,.. И потомъ: По-моему глубоко правъ священникъ Арсеньевъ, отказавшійся отъ
участія въ выборахъ на основаніи апостольскихъ правилъ. Но до этого додумался только одинъ священникъ, и этотъ вѣрный
своему призванію пастырь не происходитъ изъ духовнаго сословія, а по¬
ступилъ въ священники со стороны! Есть надъ чѣмъ призадуматься. Пусть успокоится г. Ст—нъ. Наше духовенство въ массѣ консер¬
вативно, я составитель избирательнаго закона зналъ, чего хотѣлъ. Объ обученія дѣтей духовенства говорить одинъ священникъ въ
«Бирж. Вѣд». По его мнѣнію: Для спеціальной подготовки богослововъ и паетырей церкви могутъ
быть учреждены богословскіе факультеты, пастырскіе курсы и оставлены
академіи, которыя, конечно, должны быть сословными. Свящѳннослужительскія вакансіи, за неимѣніемъ образованныхъ кан¬
дидатокъ, временно могутъ быть замѣщены по выбору прихожанъ изъ
ихъ среды. Теперешнія же духовныя школы онъ проектируетъ: Уничтожить, превратить въ общеобразовательныя, всесословныя, съ
содержаніемъ на общегосударственныя средства ■ съ подчиненіемъ вхъ
министерству народнаго просвѣщенія. Въ этихъ школахъ духовенство бу¬
детъ обучать своихъ дѣтей на одинаковыхъ праваіъ со всѣни ирочнмн
гражданами. Сословность, начало разъединяющее, особенно противоестественна
въ школьномъ дѣлѣ. Въ христіапсвомъ государствѣ не должно быть со¬
ціально церковныхъ школъ. Всѣ онѣ, начиная съ убогой сельской и до¬
ходя до аристократическихъ лицеевъ и институтовъ, должны учить м
воспитывать на евангельскихъ вачалахъ любви, правды н свободы. Духовенство, не какъ каста, а какъ граждане, платящіе косвеавые
налоги, въ правѣ желать и требовать, чтобы государство, во исполненіе
его существеннѣйшей н элементарнѣйшей обязанности, по мѣрѣ средствъ,
давало возможность дѣтямъ всѣхъ гражданъ пользоваться удешевленнымъ
образованіемъ въ школахъ всѣхъ типовъ и разрядовъ. Прекрасной иллюстраціей къ такой характеристикѣ кандида-
> священства господствующей церкви, вакаа сдѣлана А.