Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
910 „СТАРООБРЯДЕЦЪ“. «Человѣчество погибаетъ». Подъ такимъ заглавіемъ г. Крушеванъ
напечаталъ въ „Другѣ44 замѣтку о разлагающемъ дѣйствіи еврейства на
человѣчество: „Все рушится, все гибнетъ. Общество прогнило насквозь, дошло до
такого нравственнаго разложенія, до такого вырожденія и упадка, до ва-
квхъ не доходило никогда на протяженіи всей исторіи человѣчества. Человѣчество заживо разлагается и гніетъ, потоку что жидъ въ на¬
родномъ организмѣ—это тоже, что микробъ „дурной болѣзни44 въ чело¬
вѣческомъ организмѣ". Въ дополненіе въ сказанному г. Крушеваношъ иы ноглн бы напом¬
нить, что по святоотеческимъ писаніямъ, і самый антвхристъ, имѣющій
„вступить въ брань со Хрнетоиъ, чтобы вытравить изъ человѣчества тѣ
„путь, истину и животъ41, который „живутъ и движутся" въ совершен¬
ству общества и народы,—произойдетъ отъ жидовъ: „родится отъ дѣвы
нечистыя, жидовки сущія, отъ колѣна Давидова... и еядетъ въ церкви
жидовской, повазующу себѣ яко Богъ есть*, и царство и народы пря¬
дутъ и поклонятся ежу“. Конечно нѣтъ ничего удивительнаго, что кликушество Кру-
шевана находитъ себѣ симпатію на страницахъ человѣконена
вистпическаго «Колокола», но удивительно то, что г.г. миссіоне¬
ры-академики даже игнорируютъ священное писаніе, въ которомъ
сказано, что Христосъ по человѣчеству произойдетъ (и произо
шелъ) отъ колѣна Давыдова, а антихристъ отъ колѣна Давова;
а г.г. миссіонеры утверждаютъ, какъ видно изъ приведенной вы¬
ше реплики «Колокола», что антихристъ „родится отъ дѣвы...
отъ колѣна Давыдова! Опомнитесь г.г. ученые академиотыі Не
вводите въ заблужденіе своихъ читателей и истинно-русскую
„простоту", которая, по пословицѣ, хуже воровства. „Владииірецъ" сообщаетъ, что въ одномъ селеніи подъ городомъ
Юрьевыиъ-Польовимъ крестьяне пришли къ рѣшенію, что ни церковь, ни
таинства имъ не вужны, а, слѣдовательно, и священникъ, и храмъ—
лишни. Причтъ они рѣшили прогнать, а церковь сломать и кирпичи по¬
дѣлить между собой. Только вмѣшательство полиціи помѣшало осуществленію*1 этой бе¬
зумной затѣи. По словамъ той же газеты, отдѣльныя проявленія развращенности
превосходятъ всякое вѣроятіе. Недавно въ с. Иолькк мѣстный хулиганъ Егоръ Веденѣевъ ворвал¬
ся во время всенощной въ храмъ. Съ бѣшенымъ ревомъ: „Вонъ! Изобью!“—
онъ набросился ня молившихся, затѣмъ на клиросъ въ дьячку и, нако¬
нецъ въ алтарь къ священнику о. Н. Алѣеву.