Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
ЗАКЛАДКА ХРАМА. 895 И хорошо поступили бы, стремясь достигнуть полнаго мира церковнаго и
что-бы не давать пищи для злорадства враговъ любви христіанской — миссіоне¬
ровъ, которые опять, съ наступленіемъ тяжелаго времени ыеждудумья, подобво
ночнымъ хищникамъ, начинаютъ дѣлать свон отвратительныя „вылазки14 про¬
тивъ все выносящаго старообрядчества... ЗАКЛАДКА ХРАМА. Въ д. Васнльевщннѣ, Моршанскаго уѣзда Тамбов. губ. 28 мая с. г. про¬
исходило торжество закладки каменнаго храма въ честь и намять Покрова Пр.
Богородицы, съ разрѣшенія и благословенія архіепископа Московскаго Іоанна,
ори чемъ въ нашей деревцѣ былъ совершенъ первый крестный ходъ взъ мо¬
ленной къ мѣсту постройки храма. Много было радости душевной среди старо¬
обрядцевъ; среди же зрителей никоніанъ н поморцевъ ото наше торжество так¬
же произвело большое впечатленіе ■ вызвало яхъ сочувствіе въ радости много
претерпѣвшаго многострадальнаго старообрядчества. Прихожане усердно возноси¬
ли свои молитвы ко Всевышнему, чтобы Господь сподобилъ ихъ совершить на¬
чатую постройку, освятить храмъ Божій и въ немъ прославлять Милосердіе Бо¬
жіе, облегчившее страдальцевъ и молить Бога о здравіи и долгоденствіи воз¬
любленнаго Царя нашего, „сердце котораго, по слову писанія, „въ руцѣ Божіей". ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ,—КАКЪ ПРИЗНАКЪ „ОНАЗАТЕЛЬСТВА
РАСКОЛА". Намъ доставлена копія внтереснагодокумента— переписки между министер¬
ствомъ внутреннихъ дѣлъ и военнымъ по поводу того, что старообрядческій
священникъ, носящій длинные волосы, былъ привлеченъ полиціей къ судебной
отвѣтственности, но съѣздомъ мировыхъ судей былъ оправданъ. Интересно, что мин. внутр. дѣлъ, разсмотрѣвъ соображенія съѣзда, сог¬
ласилось съ доводами послѣдняго, но какъ бы въ утѣшеніе оскорбленному само¬
любію н престижу полиціи, даетъ совѣтъ высшей администраціи края (Донской
области) составить новый протоколъ на злополучнаго іерея за ношеніе одежды
присвоенной „православному1* духовенству, т. е. дѣяніе составляющее уже не¬
сомнѣнные признака „публичнаго оказательства раскола44. Это называется: не
мытьемъ, такъ катаньемъ"!.