Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
КАНТЪ И ВГО УЧЕНІЕ О НРАВСТВЕННОСТИ. 775 Изъ сказаннаго ясно, что рука святаго аоостола Андрея Пер¬
возваннаго не имѣетъ п имѣть не могла триперстнаго сложенія, и
что поэтому ложная ссылка на нее триперстниковъ въ защиту
своего излюбленнаго триперстія, есть ни болѣе, ни менѣе, какъ
гнусная и дерзская клевета на мощи святаго апостола, свидѣтель¬
ствующая, на какія кощунства и подлости способны ярые защит¬
ники никоновскихъ новшествъ, за неимѣніемъ дѣйствительныхъ
доказательствъ въ пользу своихъ новшествъ. Правду сказалъ пре¬
освященный Филаретъ, епископъ Черниговскій, что всѣ доказа¬
тельства новообрядцевъ объ апостольскомъ происхожденіи трипер¬
стія есть ,.гнилыя подпоры, годныя только на то, чтобы ихъ сло¬
мало время1' (журн. „Правосл. Обозр.“ за 1887 г. т. 1 стр. 837). (Продолженіе слѣдуетъ). КАНТЪ И ЕГО УЧЕНІЕ О НРАВСТВЕННОСТИ. (По Виндельбанду). Среди настоящаго броженія умовъ, среди всеобщаго шатанія
мыслей, начинаетъ укореняться между молодежью ложный взглядъ
на нравственность. Сплошь и рядомъ приходится слышать разсужденія юноше¬
ства, что нравственности, собственно говоря не существуетъ. Вся¬
кій поступокъ человѣка ни дуренъ ни хорошъ. Убійство человѣ¬
ка, или спасеніе человѣческой жизни, ограбленіе или милосердіе—
одинаково равны между собою. Ни то, ни другое нельзя назвать ни безнравственнымъ, ни
нравственнымъ. Можно только разсудить съ точки зрѣнія полез¬
ности или выгодности поступка. Разъ я нахожу убійство для себя дѣломъ выгоднымъ, то, со¬
вершивъ его, я сдѣлалъ благо для себя, и больше инѣ ничего ве
нужно, Нашелъ я, что мнѣ принесетъ удовольствіе спасти чело¬
вѣка, я спасаю, и этимъ лично себѣ приношу благо. Разішца ме¬
жду убійствомъ и спасеніемъ, слѣдовательно, только въ образѣ
дѣйствія, но результатъ одинъ—личное благо. Поэтому не сущест¬
вуетъ на свѣтѣ морали. Мораль и этика, говорятъ нынѣшніе .му¬
дрецы", выдумка буржуазнаго общества. Дѣйствительно ли вѣрны такія сужденія, основанныя на по¬
верхностномъ пониманіи цѣли человѣческой жизни, благовременно